Вторая неделя тестов в Барселоне прошла для McLaren-Honda без серьезных проблем с силовой установкой. В команде удовлетворены проделанной работой, хотя сделать удалось не всё...
Дженсон Баттон: "Приятно завершить тесты в позитивном ключе, записав на свой счет еще 121 круг. Мы опробовали несколько вариантов аэродинамического обвеса и смогли многое понять в поведении машины, что важно, ведь до отправки в Мельбурн всего 10 дней.
Здорово, что за эти две недели нам удалось проехать немало километров, оценить работу силовой установки и эффективность аэродинамики, поэкспериментировать с настройками. Также это позволило провести больше системных проверок, что даст определенное преимущество по сравнению с прошлым годом в плане комплексной подготовки.
Да, нам есть к чему стремиться, и ветренная погода осложняла работу над настройками, но условия одинаковые для всех. Сегодня, проехав солидное количество кругов, мы достигли более-менее приемлемого баланса и управляемости. Не могу сказать, что мы полностью готовы – до начала сезона машина будет существенно доработана, кроме того, всегда хочется, чтобы тесты длились чуть дольше с целью все-таки найти идеальный баланс. Впрочем, с этой задачей справимся уже в Мельбурне.
Некоторые области машины требуют дополнительного внимания, но в целом по ходу тестов мы во многом достигли прогресса. Нужно сохранять концентрацию, привозить новинки на каждый этап и непрерывно дорабатывать MP4-31".
Эрик Булье, гоночный директор: "По ходу тестов мы не использовали полноценную спецификацию машины для нового сезона, так что в Мельбурн команда приедет с целым набором новинок.
В большинстве случаев мы за день проезжали весьма солидную дистанцию – это хорошая новость! В плане работы с шасси было важно выполнить все системные проверки – то, с чем были проблемы в прошлом году. Перед началом сезона машина выглядит вполне надежной, в этом плане команда чувствует себя намного увереннее. Базовая спецификация выглядит неплохо, но в ближайшие несколько недель скорость должна заметно возрасти.
Зима получилась напряженной, на базе постоянно шла работа над новыми решениями. Пришлось балансировать задачи, чтобы предоставить специалистам по аэродинамике больше времени – это, в свою очередь, потребовало ускорения процессов производства, но в Формуле 1 это нормально, и у нас, к счастью, есть такие возможности. В предыдущие годы команды привозили серьезный пакет доработок сначала в Мельбурн, потом в Барселону, но теперь изменения происходят перед каждой гонкой. Мы умеем дорабатывать машину к каждому уик-энду и будем делать это уже с этапа в Австралии.
Команда выполнила все пункты тестовой программы, и я доволен проделанной нами работой. Конечно, итог никогда не кажется достаточным – мы могли бы тестировать машину каждый день и снова желать большего – но начало действительно неплохое. Посмотрим, на каких позициях окажемся в Мельбурне – соперники явно прибавили.
Пока все данные, полученные на трассе, совпадали с расчетами, выполненными на базе, что вселяет определенную уверенность – мы проехали немало километров и с таким объемом собранной информации чувствуем себя более подготовленными. Конечно, на все вопросы ответит время – пока рано формировать ожидания, работа будет продолжаться и до этапа в Мельбурне, и после него".
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Две недели тестов в Барселоне получились позитивными, мы смогли подтвердить прогресс в надежности и мощности силовой установки. На второй неделе за четыре дня не возникло ни одной проблемы с мотором – отличный показатель. Теперь нужно провести финальные проверки на динамическом стенде, но мы постепенно прогрессируем на пути к первому этапу в Мельбурне".