Отличная тактика позволила Пересу подняться на подиум

После финиша Гран При Монако заместитель руководителя Force India Роберт Фернли подчеркнул, что Серхио Перес смог подняться на подиум, благодаря отличной тактике, но при этом признал, что Нико Хюлкенберга команда подвела, ведь у немецкого гонщика тоже были шансы занять 3-е или 4-е место.

Журналисты Auto Motor und Sport проанализировали действия стратегов Force India, и вот к каким выводам пришли.

В квалификации Хюлкенберг был быстрее и стартовал с 5-й позиции, тогда как Перес – с 7-й, однако по ходу гонки мексиканец опередил напарника, но это вряд ли бы произошло, если бы в Force India подольше оттянули момент первого пит-стопа Нико, как они сделали в случае с Серхио.

На 12-м круге гонки Хюлкенберг всё ещё был впереди напарника, занимая 5-ю позицию, за ним ехал Карлос Сайнс, и только потом – Перес. Преимущественное право первого пит-стопа, таким образом, было за немцем, но между двумя гоночными инженерами, работающими с гонщиками, возникло что-то вроде соревнования. Инженер Переса предложил поставить на машину Серхио комплект промежуточных шин, если Нико пока не торопится сворачивать в боксы.

Это привело к тому, что команда поторопилась позвать Хюлкенберга на пит-стоп, к чему её также подталкивали хорошие результаты, которые показывали Макс Ферстаппен, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо, уже перешедшие на промежуточную резину. Хюлкенберг провёл первый пит-стоп на 15-м круге. К сожалению, после этого он оказался на трассе не только позади Феттеля, но и позади медленно ехавшего Фелипе Массы, который на тот момент ещё оставался на дождевых шинах и отправился на пит-стоп только через пять кругов.

Гоночные инженеры Переса всё это время получали полную информацию о ситуации на трассе и, посоветовавшись со своим гонщиком, решили, что правильнее будет пока остаться на трассе, поэтому он провёл пит-стоп только на 21-м круге одновременно с Карлосом Сайнсом и на круг позже Нико Росберга. Поскольку Масса сдерживал ехавших за ним Феттеля и Хюлкенберга, Перес уже оторвался от этой группы на 20 секунд – ситуация была рискованная, но попробовать стоило. В итоге Серхио удалось выехать на трассу позади Росберга, но перед Феттелем, Хюлкенбергом и Сайнсом. Именно этот момент и стал определяющим для дальнейшего развития событий.

Пересу ещё предстояло опередить Росберга, и вновь в Force India отлично справились с этой задачей. Серхио перешёл на слики на 30-м круге и однозначно собирался ехать на них до финиша. Спортивный директор команды Энди Стивенсон потом прокомментировал: «Ещё в четверг мы проехали несколько длинных серий кругов на шинах Soft и знали, что они выдержат до конца дистанции».

Обойти Росберга удалось за счёт более раннего пит-стопа: лидер чемпионата мира побывал в боксах на круг позже, чем Перес, и выехал на трассу уже позади Феттеля.

Теперь мексиканцу предстояло удержаться впереди гонщика Ferrari, и со стороны казалось, что он проделал это без особых усилий, однако резина на его машине была порядком изношена. Серхио пришлось предпринимать особые усилия, чтобы её беречь: «Я экономил шины везде, где только было возможно. Поэтому мне удалось сохранить шины в нормальном состоянии до того момента, когда действительно пришлось сдерживать натиск Себастьяна».

Нико Хюлкенберг после гонки был недоволен. Он провёл пит-стоп одновременно с Росбергом и оказался на трассе позади него. Но ещё хуже было то, что Фернандо Алонсо, проводивший свой пит-стоп на 32-м круге, смог опередить их обоих. Это произошло из-за того, что Нико ехал позади гонщика Mercedes, которому очень долго не удавалось прогреть шины до нужной температуры. Алонсо, показав на промежуточной резине неплохое время на круге, предшествовавшем пит-стопу, в результате смог оказаться на трассе впереди двух немцев.

После финиша Нико посетовал на неудачную тактику, предложенную ему командой: «Я знаю, что ехал достаточно быстро и мог претендовать на подиум, но постоянно застревал в трафике. Первый пит-стоп испортил мне всю гонку». Впрочем, некоторым утешением стал отличный обгон Росберга, который Хюлкенберг провёл буквально на последних метрах дистанции.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.