В Mercedes смогли выиграть дебютную гонку в Баку, но воскресный день для лидеров чемпионата прошел не без проблем: по ходу дистанции у Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона силовая установка временами работала некорректно...
Нико Росберг (1-й): "Я счастлив победить в Баку! Я чувствовал себя единым целым с машиной, и у меня не было никаких опасений, что что-либо пойдет не так. Машина ехала потрясающе, я почувствовал это ещё в квалификации – спасибо команде!
Мы ждали возможного выезда машины безопасности, но я надеялся, что этого не случится – к счастью, для меня гонка прошла без заминок. Единственным поводом для беспокойства стала потеря мощности в середине гонки – инженеры не имели права подсказывать мне, пришлось самому упражняться с переключателями на руле, но в итоге всё вернулось в норму.
Спасибо Баку за замечательный уик-энд, теперь я с нетерпением жду Гран При Австрии!"
Льюис Хэмилтон (5-й): "Не понимаю, что сегодня произошло – машине просто не хватало мощности. Силовая установка работала так, словно ERS отсутствовала напрочь. У нас есть десятки и сотни возможных комбинаций переключателей на руле, но запомнить их все практически нереально – не важно, как долго вы всё это изучаете. Я постоянно смотрел на информационный дисплей, пытаясь понять, что идет не так, но вряд ли мог сработать сколь-нибудь лучше.
Формула 1 стала невероятно сложной в техническом плане, но я не вижу никаких преимуществ в том, что у нас нет возможности устранить проблемы прямо на трассе. Досадно, что я не мог сражаться в полную силу – если бы неполадку удалось исправить, я мог бы стать частью зрелища и побороться с соперниками впереди. Да, за десять кругов до финиша я сам во всем разобрался, но к тому моменту отыгрывать или терять было уже нечего: до ближайшей машины впереди было более десяти секунд, от ближайшего преследователя – примерно столько же. Зная, что до конца сезона у меня в распоряжении не так много силовых агрегатов, я просто перевел мотор в безопасный режим, чтобы сэкономить его ресурс.
Сегодня шансов на борьбу, по сути, не было, и результат такой, какой есть. Я заработал очки за пятое место и постараюсь отыграться в следующей гонке".
Тото Вольфф, руководитель команды: "Мы ждали от гонки множества разнообразных событий, и пусть сегодня пятьдесят один круг не оказался столь же богат на инциденты, как прочие заезды этого уик-энда, день выдался весьма напряженным.
Нико сработал безупречно: вчера ему удалось взять поул, сегодня – в доминирующем стиле провести гонку. Он отлично стартовал, сразу создал отрыв и контролировал ситуацию. Для него день прошел если не совсем без сложностей, то очень близко к этому.
Для Льюиса исходной задачей было избежать неприятностей по ходу первого круга – с этим он справился, а затем начал постепенно опережать соперников. Он довольно рано сообщил о некорректной работе электроники, но лишь к первому пит-стопу стало ясно, что машине заметно не хватает мощности. Проблему можно было устранить одним сообщением от инженеров, но правила – разумеется, одинаковые для всех – запрещают нам делать это. Более того, решение не поддавалось обычной логике, потому Льюис никак не мог знать выход из ситуации. К счастью, ему удалось подобрать правильную комбинацию переключателей – как сделал Нико несколькими кругами ранее, когда случайно переключил мотор в некорректный режим. Льюис сразу показал быстрейший круг, но бороться за позиции было уже слишком поздно, потому он принял разумное решение сберечь мотор и просто доехать до финиша.
В Баку нам был оказан очень теплый прием, организаторы смогли построить по-настоящему интересную уличную трассу, но если говорить о результате – да, мы увеличили лидерство в чемпионате, но должны были взять от гонки больше. Устранение возникших проблем станет главной задачей на предстоящие несколько дней".
Падди Лоу, технический директор: "После стартовых инцидентов в GP2 сегодня было приятно наблюдать, как обе наши машины без последствий преодолели первый круг. Нико выступил безупречно, закрепив свой успех в квалификации отменной гонкой от старта до финиша с образцовым контролем состояния шин, мотора и тормозов. Для Льюиса при старте с десятого места гонка изначально обещала быть непростой, но на деле всё оказалось ещё сложнее.
Машина Хэмилтона ехала не настолько быстро, как во время пятничных тренировок, притом некоторых соперников обогнать не было ни единого шанса. С этим нужно разобраться, поскольку сам Льюис не мог повторить тот темп, что демонстрировал ранее по ходу уик-энда. Сегодня проблемы с гибридной силовой установкой наблюдались на обеих машинах – к сожалению, в процессе подготовки мы некорректно установили кое-какие параметры, что приводило к нехватке мощности на прямых и потере трех-четырех десятых на круге.
Проблема проявлялась лишь тогда, когда гонщик выбирал один конкретный режим работы мотора – к сожалению, действующие правила запрещают командам напрямую указывать гонщику, какой режим использовать или, как в нашем случае, не использовать. Запросив разрешение от FIA, мы смогли дать гонщикам лишь пару намеков – не более. Это было сродни тому, как решать кроссворд на скорости далеко за 200 миль в час!
К сожалению, Льюису на поиск решения потребовалось почти пятнадцать кругов, и когда он вернул себе темп, было слишком поздно бороться за подиум, который сегодня был вполне реален. Нам предстоит разобраться, почему сегодня его машина в целом оказалась не настолько быстра, как предполагалось".