В воскресенье в Венгрии Фернандо Алонсо заработал для McLaren седьмое место. Дженсон Баттон столкнулся с многочисленными проблемами и был вынужден сойти с дистанции.
Фернандо Алонсо (7-й): "Похоже, в этот уик-энд седьмая позиция предназначалась исключительно мне! Жаль, что не удалось добиться большего, но мы оказались лучшими среди остальных: Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari пока недосягаемы, и в этом своеобразном мини-чемпионате мы оказались конкурентоспособны и добились максимума. Правда, гонка получилась небогатой на события и непривычно скучной для Хунгароринга – всего один сход, к сожалению, это сход Дженсона.
Я доволен тем, как прошел уик-энд – надеюсь, мы сможем и дальше так прогрессировать. На двух разных трассах – в Великобритании и Венгрии – мы были в целом конкурентоспособны, можно с нетерпением ждать этапа в Хоккенхайме!"
Дженсон Баттон (сход): "Не лучший день. Еще на ранней стадии гонки обнаружилась проблема с датчиком тормозной системы, педаль тормоза ушла в пол, что для гонщика очень неприятно. Тормоза фактически не работали, ситуация была довольно опасной, команда посоветовала мне изменить регулировки на рулевом колесе – проблема устранилась сама собой, но мы получили штраф за нарушение правил радиообмена. Мы провели пит-стоп, во время которого команда предоставила мне все необходимые инструкции, но, пожалуй, это следовало сделать раньше. Впрочем, разницы никакой – к тому моменту я уже ехал последним.
Я понимаю, что гонщик не должен получать информацию, помогающую пилотировать машину на трассе – мы должны это делать самостоятельно, и мне нравится такой вызов. Но когда дело касается безопасности, на мой взгляд, не нужно наказывать команду за попытку предотвратить инцидент, как было в нашем случае сегодня. Силовая установка технически очень сложна, гонщик не может управлять ей в одиночку – подобные правила не должны применяться в спорте столь высокого уровня. Думаю, здравый смысл должен возобладать.
Вдобавок ко всему у меня сегодня были механические проблемы, приведшие к сильной недостаточной поворачиваемости, а в итоге пришлось сойти из-за утечки масла – команда еще разбирается в причинах".
Эрик Булье, гоночный директор: "Для Дженсона многообещающий уик-энд закончился утечкой масла, из-за которой в протоколе гонки напротив фамилии британца значится самый досадный статус в автоспорте – сход. Баттон пилотировал здорово и вчера вполне мог квалифицироваться выше восьмого места, если бы его попытке не помешали – что ж, таковы гонки.
Что касается Фернандо, я могу ошибаться, но стабильность, которую он продемонстрировал в эти три дня, можно считать рекордной. Судите сами: первая тренировка – седьмой, вторая тренировка – седьмой, третья тренировка – седьмой, квалификация – седьмой, гонка – седьмой. Не скажу, что седьмое место – высочайшее достижение, но столь стабильное выступление подтверждает наш прогресс.
Из Венгрии мы отправляемся в Германию, в регион Баден-Вюртемберг, на завершающий этап первой половины сезона. Трасса в Хоккенхайме вряд ли подойдет нашей машине настолько, как Хунгароринг, но можете не сомневаться – мы приложим все усилия, чтобы снова заработать очки".
Юсуке Хасэгава, руководитель проекта Honda в Формуле 1: "Позитивный уик-энд, в котором наша команда оказалась лидером середины пелотона. Мы стабильно оказывались четвертыми по скорости, Фернандо в каждой сессии был лучшим среди остальных, всякий раз занимая седьмое место – это и доказывает прогресс, и добавляет уверенности перед второй половиной сезона.
Дженсона сегодня подвела проблема с датчиком, уже на ранней стадии гонки отбросившая его в хвост пелотона. Позднее мы были вынуждены снять его машину с дистанции из-за утечки масла. Пока мы не видим каких-либо повреждений силовой установки, но наши специалисты продолжают разбираться в ситуации. В целом это был уик-энд смешанных эмоций, по итогам которого на одной стороне боксов мы видим радость, на другой – разочарование".