В конце августа исполнится 25 лет с момента дебюта Михаэля Шумахера в Формуле 1 – немецкий гонщик произвел яркое впечатление за рулем Jordan, квалифицировавшись седьмым в Спа, а уже на следующем этапе чемпионата в Монце вышел на старт за рулем Benetton. Пэт Симондс, занимавший тогда пост главного инженера британской команды, рассказал о своих отношениях с Шумахером.
Пэт Симондс: «Хороший гоночный инженер должен уметь работать с любым пилотом. Возможно, такое умение и отличает выдающегося инженера от всех остальных. По-моему, то, как гонщик и инженер взаимодействуют - это всегда очень интересно! У вас с гонщиком должны быть настолько тесные отношения, чтобы вы могли читать мысли друг друга. Когда я работал с Михаэлем, мы достигли такого уровня и понимали друг друга практически без слов – у нас с ним была почти телепатическая связь. Однако любой гоночный инженер должен помнить, что он работает в интересах команды, а не пилота. Гонщик – просто один из сотрудников.
Как правило, у инженеров своя логика, в их работе присутствует своя специфика, но они стремятся выполнять её качественно. Как правило, они предпочитают работать с гонщиками, у которых схожий с ними тип мышления. Если у гонщика взрывной латиноамериканский характер, то с ним работать непросто, но хороший инженер должен уметь найти подход к любому».
За годы карьеры в Формуле 1 Пэт Симондс работал со многими пилотами, в числе которых не только Михаэль Шумахер, но и Айртон Сенна, и Фернандо Алонсо. Отвечая на вопрос, кого он считает лучшим, Симондс заявил: «Михаэль, без сомнений. Мне выпала честь работать со многими первоклассными пилотами, с некоторыми мы вместе становились чемпионами мира, но за сорок с лишним лет в гонках не было никого лучше Михаэля. Мы прекрасно понимали друг друга не только в профессиональном плане – у нас были хорошие личные отношения. В каком-то смысле, мы вместе выросли в Benetton.
Михаэль был бесподобен в работе, обращал внимание на каждую мелочь. Он довел до совершенства концепцию постоянного прогресса в Формуле 1. До него никто не был настолько последовательным в работе. Мы с ним действительно колдовали над каждой деталью, хотя это и требовало времени. Мне нравилось работать с ним, потому что его подход к работе, ум, логичность и способность выжать максимум из машины просто поражали. Это всегда было удивительно».