Хюлкенберг: Монца - это отличное место для гонок

Воодушевленные успехами в Спа, гонщики Force India настроены на хорошие результаты в Гран При Италии. Они оба неплохо выступали в Монце: Серхио Перес поднялся на подиум в 2012-м, а лучшим результатом Нико Хюлкенберга остается пятое место в 2013-м.

Команда подтвердила, что в первой тренировке перед Гран При Италии Нико Хюлкенберга заменит девелопмент-драйвер Альфонсо Селиш. Мексиканец уже отработал в трех из запланированных семи сессий свободных заездов – в Бахрейне, России и Австрии.

Нико Хюлкенберг: «Монца – отличное место для гонок. В календаре много разных трасс, в каждой есть что-то особенное, но Монца – настоящая легенда. Это уникальная трасса, там очень высокие скорости, а машины настраиваются на низкий уровень прижимной силы. Трасса расположена в красивом парке, попадая за ворота, вы сразу чувствуете историю этого места, а тифози создают фантастическую атмосферу.

Монца находится в пригороде Милана – это очень интересный город, но в гоночный уик-энд мы слишком заняты, чтобы там погулять. Впрочем, в воскресенье там неплохие вечеринки. Мы приезжаем в Италию в начале осени, обычно в это время ещё жарко. Отличная погода, фантастические болельщики, вкусная кухня – этот Гран При всегда получается незабываемым.

В календаре нет трасс, где машина работает так же, как в Монце. Там недопустимы ошибки в зонах торможения, из-за каждого промаха вы теряете время, а при настройке нужно найти баланс между скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах, но всё внимание сосредоточено на максимальной скорости. Важен хороший разгон, чтобы по-максимуму использовать длинные прямые. Мы неплохо выглядели на подобных трассах, так что я ожидаю, что мы будем конкурентоспособны и поборемся за очки».

Серхио Перес: «Этап в Спа – лучший способ вернуться к работе после летнего перерыва. Мы успешно провели прошлый уик-энд, гонка получилась интересной, и теперь мы занимаем четвертую строчку в Кубке конструкторов.

Италия – одно из моих любимых мест: там приятные и гостеприимные люди, сходящие с ума по Формуле 1. Страсть итальянских болельщиков к гонкам напоминает мне атмосферу во время Гран При Мексики. Там чувствуется невероятная поддержка, все поют и размахивают флагами, а когда мы приезжаем или уезжаем с трассы, многие просят сфотографироваться.

У меня отличные воспоминания о Монце – там я провёл некоторые из своих лучших гонок. Когда я выступал в Формуле 3, там прошёл лучший уик-энд в моей карьере: в обеих гонках я стартовал с 14-й позиции и одержал две победы. В Формуле 1 я поднимался на подиум в Монце, у меня всегда было особенное отношение к этой трассе. И дело не только в том, что происходит на трассе – неподалеку живет много моих друзей.

Я большой поклонник автоспорта и знаю, что Монца занимает особое место в истории Формулы 1. Это одна из трасс, где Гран При должны проходить всегда. Она невероятно быстрая, ключевую роль в хорошем времени на круге играют эффективные торможения и разгоны на выходе из поворотов. В конце прямых надо очень жестко тормозить, и машина ведет себя нестабильно, поскольку антикрылья настроены на низкую прижимную силу.

Легкость машины чувствуется в каждом повороте, поскольку аэродинамическая нагрузка невелика – даже на прямых сложно удержать руль. Связка Lesmo имеет важное значение: важно, чтобы машина вела себя стабильно на торможении, и вы контролировали ее поведение на разгоне. Если допустить пробуксовку, шины потеряют эффективность. Затем – Parabolica. Когда заасфальтировали зону безопасности, этот поворот лишился своих сложностей, но там всё равно надо быть очень точным и использовать каждый миллиметр трассы».

Текст: . Источник: пресс-служба Force India
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.