Формально в командах Формулы 1 пока остаётся 10 вакансий на 2017 год, причём претендентов на них явно больше. Кому всё-таки достанутся места в McLaren, Williams, Force India, Toro Rosso, Renault, Haas F1, Sauber и Manor?
В Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari все контракты подтверждены, но в Williams по-прежнему остаются две вакансии, такая же ситуация в Renault и Manor, по одному месту свободно в Sauber, Toro Rosso и McLaren.
Контрактов нет у Валттери Боттаса, Фелипе Массы, Дженсона Баттона, Эстебана Гутьерреса, Фелипе Насра, Даниила Квята, Кевина Магнуссена, Джолиона Палмера, Стоффеля Вандорна, Паскаля Верляйна и Эстебана Окона. В список реальных претендентов стоит также включить Пьера Гасли, протеже Red Bull, после этапа в Спа возглавившего личный зачёт серии GP2, и Лэнса Стролла, лидирующего в европейской Формуле 3. 17-летний канадец уже сотрудничает с Williams в качестве «девелопмент-драйвера», и ходили слухи, что его отец, канадский миллиардер Лоуренс Стролл, инвестировал в команду порядка 120 млн. евро, но в Гроуве это категорически отрицали.
Начнём с McLaren. Трёхлетний контракт Фернандо Алонсо истекает только в конце 2017 года, а вот Дженсон Баттон может быть свободен от обязательств перед командой уже после этого сезона. Поговаривают, что британского ветерана Формулы 1 заменит перспективный Стоффель Вандорн. Бельгиец вполне успешно выступил в своём дебютном Гран При Бахрейна, заменив травмированного Алонсо, и сразу заработал одно очко за 10-е место. Он котируется настолько высоко, что руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф даже сказал: «Если такой гонщик, как Стоффель, не попадет в Формулу 1, значит, система не работает».
Однако после минувшего Гран При Бельгии Баттон намекнул: «Вполне вероятно, что в 2017 году я снова выступлю в Спа». Но вот вопрос: за рулём какой машины? Есть вероятность, что он вернётся в Williams, где начиналась его карьера в Формуле 1, и для команды из Гроува он мог бы стать ценным приобретением – Дженсон по-прежнему быстр и, что весьма важно, у него весьма серьёзный маркетинговый потенциал, поскольку харизматичный британец пользуется популярностью не только у болельщиков, но и у спонсоров.
Тем не менее, всё не так просто. Как подтвердила Клэр Уильямс, заместитель руководителя команды, они ведут переговоры с Фелипе Массой. Может быть, услуги Баттона слишком дороги для Williams, но также нельзя исключать, что он не уверен в перспективах этой команды.
Но и Валттери Боттас надеется, что контракт с ним будет продлён: «Ясность должна наступить в сентябре, и я полагаю, что в Williams ценят мои гоночные качества». При этом его финские спонсоры приносят команде порядка $6 млн. в год, что в разы меньше бюджета Лэнса Стролла, за которого отец готов заплатить $35 млн., или $20 млн., которые гарантируют Серхио Пересу его мексиканские спонсоры.
Сам Перес уверяет, что ему вполне комфортно в Force India, однако решение о том, где он может оказаться в 2017 году, зависит не от него. Похоже, его спонсоры присматриваются к Renault: команда пока не может похвастаться яркими результатами, но заводская поддержка французского концерна делает этот вариант весьма привлекательным в перспективе. Но заместитель руководителя Force India Роберт Фернли, которому не хочется терять такого гонщика, пока хранит спокойствие и комментирует ситуацию так: «Все эти слухи создают почву для подписания нового контракта, Серхио просто хочет зарабатывать побольше». Кстати, формально контракт Переса предполагает ещё один сезон в этой команде, но в нём есть условие, позволяющее спонсорам вмешаться в ситуацию.
Также в Renault собираются внимательно следить за прогрессом Эстебана Окона, в Спа дебютировавшего в составе Manor. У 19-летнего француза вообще интересная ситуация, поскольку он входит в молодёжные программы сразу двух заводских команд – Renault и Mercedes.
Если он будет достойно выглядеть на фоне Паскаля Верляйна, своего напарника по Manor, то можно предположить, что в какой-то момент его услуги понадобятся Renault, однако им нужен опытный гонщик, поэтому пока, скорее всего, он останется в команде, которая, кстати, занимает не последнее место в Кубке конструкторов. Но кто тогда будет пилотировать машины Renault в следующем году? Если не Перес, то какие остаются варианты – Боттас, Масса, Баттон?
Известно, что Фелипе Наср, второй сезон выступающий за Sauber, также ведёт переговоры и с Renault, и с Williams. Позиции Эстебана Гутьерреса в Haas F1 прочными не назовёшь, ведь его напарник, Роман Грожан, уже принёс американской команде 28 очков, тогда как мексиканец – ни одного. Поэтому теоретически в список возможных соискателей места в Haas можно включить и Массу, и его тёзку Насра, и даже Верляйна.
Даниилу Квяту нужно побыстрее преодолеть полосу неудач, в противном случае его место в Toro Rosso может достаться Пьеру Гасли, однако Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing, намекнул, что их «план А» на 2017 год – оставить российского гонщика в команде ещё на сезон.