В Ferrari готовятся к своему домашнему Гран При, который в 65-й раз пройдёт на классическом автодроме в Монце. Также стоит отметить, что 14-й этап чемпионата завершает европейскую фазу сезона, после чего начнётся серия выездных гонок, которую венчает финал в Абу-Даби.
Кими Райкконен: «Монца – прекрасное место, это ещё один классический автодром с богатой историей, совсем не похожий на остальные. В календаре есть и другие быстрые трассы, но такой атмосферы нет больше нигде. Это домашний Гран При для нашей команды, поэтому программа уик-энда будет более насыщенная, к тому же, в Монцу приезжает очень много болельщиков Ferrari, поэтому мы постараемся выступить получше.
В прошлом году я хорошо провёл квалификацию, но старт прошёл неважно. Впрочем, по-моему, после всего, что случилось, итоговый результат был нормальным. Я хочу выиграть предстоящую гонку, и надеюсь, что в этом году мы сможем выступить лучше».
Диего Иоверно, руководитель гоночной бригады: «Монца – это сочетание колоссального прессинга, который мы испытываем, поскольку в итальянской гонке стараемся выступить как можно лучше, и горячей поддержки наших болельщиков. Всё это делает предстоящий уик-энд неповторимым.
Здорово, когда на трибунах так много людей в красном. Когда вся эта масса народа после финиша выбегает на трассу, особенно если Ferrari добивается успеха – это впечатляет! Кроме того, в Монце мы можем проводить встречи и с поклонниками Ferrari, и с нашими спонсорами, и с техническими партнёрами. Обычно мы организуем много разных мероприятий, поэтому департаменты Скудерии объединяют усилия, помогая друг другу и стараясь создать правильную атмосферу.
Также Монца расположена совсем недалеко от Маранелло, поэтому мы можем успеть доставить на трассу самые последние новинки, но также оперативно отреагировать в случае, если возникнут какие-то проблемы. В техническом плане трасса уникальная, самая быстрая в чемпионате. Там есть зоны жёстких торможений, но есть и довольно быстрые повороты, например, Parabolica. Это очень важный участок трассы, ведь если гонщик неудачно его пройдёт, ему крайне сложно потом атаковать соперников на прямой или защищаться от них. Но отыгрывать время нужно прежде всего в зонах торможений, поэтому тормоза обычно испытывают там большие нагрузки, впрочем, как и силовая установка.
Как всегда, тактику гонки диктует выбор составов резины и её износ, но исторически в Монце команды старались свести число пит-стопов к минимуму, поскольку каждая остановка в боксах и замена шин приводят к серьёзным потерям времени по сравнению с соперниками, которые остаются на трассе».