Трава, гравийные ловушки или ретардеры?

После Гран При Мексики в очередной раз разгорелись споры о непоследовательности судейских решений. В разных эпизодах гонки Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен срезали первый поворот трассы, допустив ошибки на торможении, однако действующему чемпиону мира это сошло с рук, а гонщик Red Bull Racing был оштрафован и лишился третьего места, поскольку получил незаконное преимущество.

Напарник Ферстаппена Даниэль Риккардо счёл такой подход стюардов несправедливым: «Если (в случае с Льюисом) они не сочли это преимуществом, тогда я уже и не знаю, что такое преимущество. Штрафовать надо было обоих».

Чтобы заставить гонщиков соблюдать пределы трассы, Берни Экклстоун даже предлагает установить в определённых поворотах стенки высотой 40 сантиметров. Возможно, это кажется излишне радикальной мерой, однако гонщики честно признают, что если есть возможность срезать поворот, так или иначе они будут этим пользоваться.

«Если за этим не последует наказания, все будут так поступать», – подтвердил Риккардо.

В частности, зона безопасности в 1-м повороте мексиканской трассы лишь частично заасфальтирована, а в основном покрыта травой.

«Это тоже не лучшее решение, поскольку, если такую зону вылета грамотно срезать, ты почти не потеряешь скорости, – считает Хуан-Пабло Монтойя, бывший гонщик Формулы 1. – Надо просто построить гравийные ловушки, и тогда прекратятся все дискуссии».

Риккардо готов согласиться: «Я сторонник гравийных ловушек. Даже если ты не застрянешь, то будешь достаточно серьёзно наказан за свою ошибку. Камешки налипнут на шины или попадут в радиаторы. Если ты попытаешься срезать поворот, то однозначно потеряешь время».

Но не все гонщики придерживаются такого мнения. Например, Нико Хюлкенберг предлагает ставить в зонах безопасности ретардеры: «В зоне вылета можно установить ограждения, как это сделано в первой шикане в Монце, и оставить между ними лишь узкий проезд. При необходимости ты можешь им воспользоваться, но потеряешь немало времени».

Однако в FIA не собираются возвращаться к гравийным ловушкам, поскольку они не соответствуют действующим стандартам безопасности, и не только потому, что машины там могут переворачиваться. В Pirelli жалуются, что на трассу и так попадает множество мелких камней, которые могут повредить шины, а в случае с гравийными ловушками эта проблема только усугубится.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.