В этом году о Максе Ферстаппене весь гоночный мир не только говорит – дело дошло до того, что из-за юного голландца FIA приходится вносить дополнительные разъяснения в правила. Он считает, что запрет на его излюбленную тактику защиты, вокруг которой разгорелось столько споров, это не вполне спортивная мера.
«В Гран При Японии я ехал на второй позиции, когда на последнем круге Льюис Хэмилтон попытался меня обогнать, – рассуждает Макс в авторской колонке на сайте своего спонсора, голландской компании Exact. – Я хорошо оборонялся, и у него ничего не получилось. Но претензии к тому, как я защищаю позицию, смещаясь на торможении, были у многих гонщиков.
И тогда они стали требовать, чтобы в правила были внесены изменения. Очевидно, не всем нравится, когда у них начинаются трудности спортивного плана. FIA пришлось на это реагировать, поэтому теперь в правилах чётко прописано, что в зоне торможения траекторию менять нельзя. Хотя другие гонщики тоже регулярно этим занимаются, уточнение назвали «Правилом Ферстаппена».
Проблема с правилами такого рода в том, что они усложняют наш спорт – как для зрителей, так и для самих стюардов. Это стало очевидно в ходе Гран При Мексики. На первом круге Льюис Хэмилтон срезал поворот, но не был за это наказан. ОК, но когда я сделал то же самое в ходе борьбы с Себастьяном Феттелем, то получил 5-секундный штраф и лишился третьего места.
Ситуация просто смешная. Эпизоды с Льюисом и со мной произошли в одном и том же повороте. Да, я получил небольшое преимущество, но ведь и он тоже, когда первым вошёл в поворот и первым из него вышел. И если я был оштрафован, а Льюис – нет, значит, мы имеем дело с двойными стандартами.
Себастьян ожидал, что я уступлю ему позицию, но я не стал этого делать. Я никому не дарю подарков. Феттель был расстроен и «хлопнул дверью» перед Даниэлем Риккардо, позволив себе как раз такой манёвр, который был запрещён, когда ввели «Правило Ферстаппена».
По-моему, вполне справедливо, что Себастьян был наказан за свои действия. Странно, что стюарды не сделали этого раньше, и Даниэль не смог подняться на подиум.
И всё-таки главное, что наша команда ещё сильнее закрепилась на 2-й строчке Кубка конструкторов, а Риккардо поднялся на 3-ю позицию в личном зачёте чемпионата. Но впереди ещё две гонки…
Может быть, зимой, когда сезон завершится, надо будет буквально под микроскопом детально изучить все правила и регламенты, чтобы более точно представлять общую картину. Разумеется, правила нужны, и я всегда буду их выполнять, но хотя бы должна быть справедливость, и правила должны одинаково применяться ко всем».