Берни Экклстоун вернулся к смелой идее, уже звучавшей ранее, у которой, кстати, немало сторонников: надо пересмотреть формат уик-энда и проводить две более коротких гонки вместо одной длинной, поскольку это больше подходит современной аудитории.
По мнению главы менеджмента Формулы 1, нужно брать пример с других видов спорта, где тоже идёт поиск более коротких форматов. Например, Гран При может состоять из двух 40-минутных гонок с перерывом между ними, во время которого гонщики могли бы общаться с прессой. Экклстоун считает, что это понравилось бы и зрителям, и спонсорам, и рекламодателям.
«Люди в состоянии что-то внимательно воспринимать в течение более коротких отрезков времени, и во многих видах спорта собираются ввести сокращённые форматы проведения игр, – рассказал Берни Экклстоун в интервью лондонской Sunday Times. – Телевизионные рейтинги Гран При Бразилии оказались выше. У нас была длинная гонка под сильным дождём и пара аварий, но при этом из-за красных флагов было два рестарта, и зрителям стало интересно.
Мы должны пересмотреть традиционную концепцию длинной гонки. Два 40-минутных заезда, разделённых 40-минутным перерывом, когда гонщики могли бы раздавать интервью, а команды – работать с машинами, привлекут внимание зрителей, понравятся телекомпаниям, спонсорам и рекламодателям.
В субботу, как обычно, проводилась бы квалификация для первой гонки, по результатам которой определялся бы порядок старта во второй. Это бы несколько смешало карты… Но не знаю, хватит ли у нас смелости пойти на такие реформы. Впрочем, времена меняются, поэтому мы должны задуматься о чём-то подобном».
Также Экклстоун подверг критике действующий регламент, заявив, что он не позволяет гонщикам по-настоящему бороться на трассе: «Этот свод правил надо переименовать и озаглавить так: "Никакой борьбы на трассе!"
Они так витиевато сформулированы, и их так много, что никто, включая гонщиков, не знает, как же надо действовать на самом деле. Многие из них тут же обращаются к команде по радио при первых признаках прессинга или контакта с машинами соперников.
Но настоящих гонщиков всё это только расстраивает – точно такая же реакция и у зрителей, и у меня. Это безумие. Действующие правила можно сравнить с ретардерами, которые заставляют снижать скорость, они всё сдерживают, не дают гонщикам действовать естественным образом. Давайте же с этим разберёмся, а если что-то повышает риск, то мы найдём правильный подход. Надо упростить гонщикам задачу, чтобы они могли вести корректную борьбу на трассе.
Не думаю, что надо нарочно толкаться колёсами, но если гонщики ведут поединок, и между машинами происходит контакт, то что тут такого? Меня часто удивляет, некоторые из этих парней вообще хотят участвовать в гонках, или им просто нравится кататься на машине Формулы 1?..»