Итоги сезона: Sauber F1 Team

В случае с Sauber история развивается по спирали. Только кажется, что команда вышла из кризиса и начала зарабатывать очки, как следующий сезон вновь получается провальным. В борьбе аутсайдеров и одно очко на вес золота – Фелипе Наср под дождём в Бразилии принёс команде десятую строчку в Кубке конструкторов.

Гонщик
Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
Фелипе Наср 21 17 2 15 9
Маркус Эриксон 21 22 0 14 11
Sauber F1 Team Гран При Место Очки Лучший старт Лучший финиш
2016 21 10 2 14 9
2015 19 8 36 8 5
2014 19 10 0 9 11
2013 19 7 57 3 4
2012 20 6 126 2 2

Новую машину к началу сезона подготовить не удалось. На первых тестах команда работала с прошлогодней С34, а на вторые привезла почти такую же машину, но с другими логотипами спонсоров, адаптированную к новой силовой установке Ferrari, и уже с индексом С35. От прошлогодней она отличалась, в основном, внутренней компоновкой, конфигурацией систем охлаждения, выхлопа и торможения.

29 февраля команда представила машину на своём сайте, цитируя технического директора Марка Смита, утверждавшего, что «С35 – это большой шаг вперёд», а через две недели, 14 марта, подтвердила его уход «По семейным обстоятельствам», суть которых была очевидна – у команды не было денег, чтобы платить сотрудникам. Искать нового технического директора пока не стали, разделив его обязанности на нескольких сотрудников.

Руководитель команды Мониша Кальтенборн подтвердила задержку с выплатой зарплат, из-за которой пришлось обращаться к Экклстоуну с просьбой о досрочном перечислении очередной части призовых.

Сезон стартовал. Если в 2015-м Фелипе Наср и Маркус Эриксон финишировали в Мельбурне пятым и восьмым, то год спустя они же на фактически той же машине оказались далеко позади. Соперники добились серьёзного прогресса, да и надёжность машин возросла, лишив Sauber возможности рассчитывать на многочисленные сходы, что порой помогало прежде.

Инженеры разрабатывали новинки, но лишь на бумаге – на их производство не было средств, а поступающих выплат со стороны FOM хватало лишь на участие в гонках.

Уже в Австралии у Фелипе Насра возникли серьёзные проблемы с машиной, которых не было у Эриксона, решить их долго не удавалось, и лишь к четвёртому этапу бразилец, наконец, получил другое шасси. В Sauber отказались и от участия в тестах по ходу сезона – тестировать было нечего и не на что. В конце апреля команду покинул и главный инженер Тим Малион. Весна получилась тяжелой.

В Сильверстоуне Эриксон попал в серьёзную аварию во время субботней тренировки. На выходе из Stowe на поребрике машина потеряла стабильность и на большой скорости боком врезалась в барьер. Удар был сильным. Маркуса отправили в госпиталь, но обошлось – на следующий день его допустили к старту гонки.

Ходили упорные слухи, что владельцы команды – Петер Заубер и Мониша Кальтенборн – готовы продать свои акции, чтобы гарантировать её будущее. После бакинского Гран При Европы экономическая ситуация достигла критической точки, и в последний момент пришло спасение.

Швейцарская инвестиционная компания Longbow Finance SA выкупила 100% акций Sauber Holding AG. Петер покинул все посты, а Мониша осталась членом совета директоров и руководителем команды. Название команды и компании остались прежними.

Вскоре заговорили о новинках – у команды появились средства на их производство. На немецкий этап в Sauber привезли новое заднее антикрыло, на бельгийский – переднее антикрыло и днище, посвятив тренировки их тестированию, но на результатах новые решения почти не сказались – эффективность оставляла желать лучшего, а отставание от соперников оказалось слишком большим, чтобы несколько отыгранных десятых могли что-то изменить.

Гонку за гонкой пилоты Sauber плелись в хвосте, у команды не было очков и шансов их получить. В Австрии Паскаль Верляйн финишировал десятым за рулём Manor, отправив Sauber на последнюю строчку в Кубке конструкторов – было понятно, что только невероятное стечение обстоятельств позволит команде получить призовые по итогам сезона.

Помогла удача и рекордно длинный календарь. В Сан-Паулу, в двадцатой гонке сезона, всё совпало – дождь нивелировал разницу в скорости, а сходы соперников позволили отыгрывать позицию за позицией. Стартовав 21-м, Фелипе Наср закончил гонку на домашней трассе девятым, заработал единственные в сезоне и очень важные два очка для Sauber.

Через неделю спонсоры Насра из Banco do Brasil уведомили Sauber о завершении сотрудничества – из-за финансового кризиса в стране. Ирония судьбы – заработав для Sauber внушительную сумму призовых по итогам сезона, Фелипе Наср остался без контракта.

В Sauber подтвердили контракт с Маркусом Эриксоном на следующий сезон, по неофициальной информации новые инвесторы ещё летом гарантировали шведу продолжение карьеры, а на вторую вакансию претендентов достаточно.

Из-за финансовых проблем в Sauber задержались с разработкой новой машины – и решили использовать в 2017-м моторы Ferrari этого года, объяснив это тем, что вся «обвязка» силовой установки останется прежней, что сэкономит немало времени.

7 ноября в Sauber вновь появился технический директор – им стал 52-летний Йорг Цандер. Мониша Кальтенборн обещала через несколько лет вернуть команду на подиум, но важно, чтобы за прогрессом вновь не последовал спад – Петер Заубер отошел от дел, и спасать команду, что он делал не раз, больше некому.

Текст: . Источник: собственная информация
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.