Солнечно. Сухо. Воздух +18С, трасса +38…30С
В Мельбурне подтвердились многие тенденции, наметившиеся на зимних тестах. Гонщики Mercedes лидировали во всех тренировках, а в квалификации преимущество выигравшего поул Льюиса Хэмилтона над ближайшим соперником из другой команды оказалось даже большим, чем в конце прошлого сезона.
Позади пары лидеров борьба в квалификации получилась острой – пилотов Williams и Ferrari разделили сотые. Со второго ряда гонку начинали Масса и Феттель, а с третьего только Райкконен – Валттери Боттаса врачи не допустили на старт. После квалификации Валттери пожаловался на боль в спине, его отправили на обследование, а утром врачи FIA не допустили финна на старт – он не смог выполнить тест на скорость покидания кокпита.
Последний ряд стартового поля в Мельбурне заняли гонщики McLaren Honda, но Магнуссен выбыл из борьбы до старта – после выезда из боксов на выходе из четвёртого поворота MP4-30 выпустила облако дыма и замерла на обочине. В итоге Кевин, заменяющий в этот уик-энд Фернандо Алонсо, не вышел на старт.
Не смог стартовать в своей первой гонке за Red Bull Racing и Даниил Квят – на круге выезда из боксов отказала коробка передач. Надёжность – один из ключевых факторов в начале сезона.
В Мельбурн приехали десять команд, но в гонке участвовало девять – в Manor Marussia не смогли подготовить машины и оборудование, не проехав за уик-энд ни одного круга.
После всех потерь, на старте первой гонки выстроились только пятнадцать машин – впервые с Гран При Италии 1969 года, не считая, конечно, проблем с резиной в Индианаполисе ‘2005. Ферстаппен, Перес и Эриксон начинали гонку на Medium, остальные стартовали на Soft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство, Сайнс задел машину Райкконена, Наср – Мальдонадо, Пастор вылетел с трассы, врезавшись в барьер. Выехал автомобиль безопасности. Грожан остановил машину в боксах из-за проблем с силовой установкой – двойной сход для Lotus на первом круге.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон - Росберг - Масса - Феттель - Сайнс - Наср - Риккардо - Райкконен - Ферстаппен - Хюлкенберг.
На третьем круге был объявлен рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Наср опередил Сайнса в борьбе за пятую позицию, потом Карлоса обогнали Риккардо и Райкконен.
Первая десятка на 10-м круге: Хэмилтон - Росберг - Масса - Феттель - Наср - Риккардо - Райкконен - Сайнс - Ферстаппен - Хюлкенберг.
Гонщики Mercedes постепенно отрывались от Массы, к 14-му кругу Фелипе отставал на десять секунд.
В борьбе Переса и Баттона за предпоследнюю позицию произошел контакт, машину Серхио развернуло, она лишилась торцевой пластины переднего антикрыла, но продолжила движение.
На 17-м круге Райкконен сменил резину – возникла заминка с креплением заднего левого колеса. На 22-м Масса и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 24-м – Риккардо, на 25-м – Феттель и Сайнс – при обслуживании машины Карлоса возникла продолжительная заминка при креплении заднего левого колеса.
На 26-м круге Хэмилтон и Наср сменили резину, на 27-м – Эриксон и Росберг, Нико вернулся на трассу позади Льюиса. На 28-м круге Баттон провёл пит-стоп, а Эриксон опередил Переса в борьбе за 11-ю позицию.
На 33-м круге сменил резину Ферстаппен, стартовавший на Medium, но после возвращения на трассу машина выпустила облако дыма и дебютная гонка самого молодого пилота в истории Формулы 1 завершилась досрочно.
Первая десятка на 34-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Масса - Райкконен - Наср - Риккардо - Хюлкенберг - Эриксон - Перес.
На 40-м круге Перес последним сменил стартовый комплект резины – при замене переднего правого колеса возникла заминка.
На 41-м круге Райкконен провёл второй пит-стоп, но механики не закрепили заднее левое колесо и по команде из боксов Кими пришлось остановить машину за пределами трассы.
Риккардо пытался прессинговать Насра, но машина Sauber не уступала в скорости и Даниэлю пришлось отступить.
На 44-м круге Эриксон в третий раз сменил резину.
Интервал между гонщиками Mercedes оставался стабильным по ходу гонки – около двух секунд, за десять кругов до финиша Росберг взвинтил темп, но Льюис сразу ответил лучшим кругом – к этому моменту они опережали ехавшего третьим Феттеля уже на тридцать секунд.
На 56-м круге Эриксон опередил Сайнса в борьбе за восьмую позицию.
Первая десятка на 57-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Масса - Наср - Риккардо - Хюлкенберг - Эриксон - Сайнс - Перес.
Льюис Хэмилтон уверенно выиграл Гран При Австралии, одержав 34-ю победу в карьере. Нико Росберг финишировал вторым – в Mercedes начали сезон с победного дубля. На третью ступеньку подиума, уже в первой гонке за рулём Ferrari, поднялся Себастьян Феттель.
Лучшим из новичков стал Фелипе Наср – в прошлом году Sauber не удалось заработать ни одного очка за сезон, но в Альберт-парке оба пилота команды финишировали в десятке.
В гонке финишировали лишь 11 пилотов, единственным, кто не заработал очки, стал Дженсон Баттон, но McLaren Honda впервые удалось проехать дистанцию гонки.
Через две недели борьба продолжится в Малайзии – они пролетят быстро!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31:54.067 | 200.807 | 1 |
2. Н.Росберг | Mercedes | + 1.360 | 200.758 | 1 |
3. С.Феттель | Ferrari | + 34.523 | 199.558 | 1 |
4. Ф.Масса | Williams/Mercedes | + 38.196 | 199.426 | 1 |
5. Ф.Наср | Sauber/Ferrari | + 95.149 | 197.401 | 1 |
6. Д.Риккардо | Red Bull/Renault | + 1 круг | 196.961 | 1 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India/Mercedes | + 1 круг | 195.671 | 2 |
8. М.Эриксон | Sauber/Ferrari | + 1 круг | 195.151 | 3 |
9. К.Сайнс-мл. | Toro Rosso/Renault | + 1 круг | 194.919 | 1 |
10. С.Перес | Force India/Mercedes | + 1 круг | 194.490 | 1 |
11. Д.Баттон | McLaren/Honda | + 2 круга | 193.035 | 1 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:30.945 (50 круг, 209.915 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
К.Райкконен | Ferrari | 41 | крепление колеса |
М.Ферстаппен | Toro Rosso | 33 | силовая установка |
Р.Грожан | Lotus | 1 | силовая установка |
П.Мальдонадо | Lotus | 1 | авария |
Д.Квят | Red Bull Racing | 0 | коробка передач |
К.Магнуссен | McLaren | 0 | силовая установка |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 25 | ||
2. Н.Росберг | Mercedes AMG | 18 | ||
3. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 15 | ||
4. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 12 | ||
5. Ф.Наср | Sauber F1 Team | 10 | ||
6. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 8 | ||
7. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 6 | ||
8. М.Эриксон | Sauber F1 Team | 4 | ||
9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 2 | ||
10. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG | Mercedes | 43 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 15 | |
3. Sauber F1 Team | Ferrari | 14 | |
4. Williams Martini Racing | Mercedes | 12 | |
5. Red Bull Racing | Renault | 8 | |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 7 | |
7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 2 |