Небольшая облачность. Сухо. Воздух +23...22С, трасса +37...30С
В сезоне 2016 года технический регламент почти не изменился, как и расстановка сил, что подтвердила квалификация, впервые прошедшая по новому формату, сразу вызвавшему серьёзную критику. Весь первый ряд заняли гонщики Mercedes – Льюис Хэмилтон завоевал 50-й поул в карьере, а со второго стартовали гонщики Ferrari.
После перехода на силовые установки Ferrari, пусть и прошлогодние, серьёзно прибавили в Toro Rosso – и на квалификации Макс Ферстаппен показал пятое время, уступив только сильнейшим. Рядом с ним с третьего ряда стартовал Масса, а с четвертого – Сайнс и Риккардо.
В Red Bull Racing не смогли сразу найти оптимальный подход к новой квалификации, Даниил Квят выбыл уже в первой сессии, попав в трафик. Риккардо хоть и пробился в финал, но оказался последним в первой восьмёрке.
Не обошлось без штрафов – в субботней тренировке дебютант Manor Рио Харьянто зацепил на пит-лейн машину Романа Грожана и был наказан потерей трёх позиций на стартовом поле, хотя фактически потерял только одну – и начинал гонку последним. Валттери Боттас потерял пять позиций за замену коробки передач.
Изменился спортивный регламент – в Pirelli привезли на этап три состава – Medium, Soft и SuperSoft – два первых были объявлены обязательными и по новым правилам команды отложили по комплекту, чтобы хотя бы один из них использовать в гонке.
Квалификацию все провели на SuperSoft, и если гонщикам первой восьмёрки предстояло стартовать на изношенном комплекте, на котором они показали лучшее время во второй сессии, то остальные имели возможность выбрать состав на первый отрезок, получив определённое преимущество. В итоге Перес, Хюлкенберг, Баттон, Боттас, Квят, Грожан и Гутьеррес начинали гонку на Soft, остальные – на SuperSoft.
Перед стартом машина Даниила Квята остановилась в начале стартовой прямой. Гонщики отправились на дополнительный прогревочный круг, а Даниил покинул машину – второй год подряд он не смог стартовать в Мельбурне.
На старте обошлось без инцидентов. Гонщики Mercedes медленно тронулись с места, лидерство захватил Феттель, на вторую позицию поднялся Райкконен, а Хэмилтон откатился на шестую. У Магнуссена произошел прокол.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель - Райкконен - Росберг - Ферстаппен - Масса - Хэмилтон - Сайнс - Хюлкенберг - Риккардо - Алонсо.
На 2-м круге Магнуссен сменил резину, на 3-м Хэмилтон опередил Массу в борьбе за пятое место, на 4-м Риккардо обогнал Хюлкенберга в борьбе за восьмое.
На восьмом круге Сайнс сменил резину, Боттас опередил Эриксона и Верляйна. На девятом круге Риккардо опередил Массу в борьбе за шестое место.
Создать серьёзный отрыв Феттелю не удалось – к десятому кругу он на 2.5 секунды опережал напарника и на 3.4 – Росберга.
На 10-м круге Наср провёл пит-стоп, на 11-м – Масса, Эриксон и Верляйн, на 12-м Боттас после эффектной дуэли опередил Палмера.
На 12-м круге Росберг, Риккардо, Алонсо и Палмер сменили резину. На 13-м – Феттель и Ферстаппен. Себастьян выехал прямо перед Росбергом, Нико его атаковал, но Феттель остался впереди.
Феттель получил ещё один комплект SuperSoft на второй отрезок и на 15-м круге опередил Хэмилтона, ещё не сменившего шины.
На 15-м круге Баттон, Райкконен, Хэмилтон и Хюлкенберг сменили резину.
На 17-м круге произошла серьёзная авария. При обгоне Гутьерреса Алонсо зацепил его правым передним колесом, машина McLaren взлетела в воздух, врезалась в барьер, пролетела над зоной безопасности, дважды перевернулась в воздухе и вновь врезалась в барьер.
Алонсо самостоятельно покинул кокпит и приветствовал зрителей, потом прошел обследование в медицинском центре – обошлось!
Выехал автомобиль безопасности, на 18-м круге гонку остановили красными флагами – нужно было убрать обломки и восстановить барьеры.
Первая десятка на 18-м круге: Феттель - Росберг - Райкконен - Риккардо - Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Масса - Грожан - Боттас.
Харьянто покинул машину из-за проблем с приводом. Многие гонщики сменили резину, переключившись на Medium, чтобы до финиша больше не проводить пит-стопов, но в Ferrari остались на SuperSoft – и после финиша признали ошибку, стоившую им возможной победы.
Магнуссену позволили вернуться в один круг с лидером. Рестарт был объявлен за автомобилем безопасности.
На 19-м круге автомобиль безопасности вернулся на пит-лейн. Феттель сохранил лидерство. Баттон опередил Переса в борьбе за 13-ю позицию.
На 22-м круге Райкконен свернул в боксы и остановил дымящуюся машину – из воздухозаборника появилось пламя и механикам пришлось использовать огнетушитель.
Первая десятка на 24-м круге: Феттель - Росберг - Риккардо - Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Масса - Грожан - Хюлкенберг - Боттас.
Эриксон получил штраф с проездом по пит-лейн за то, что механики не успели снять термочехлы и продолжали работать с машиной после сигнала о готовности перед рестартом – и отбыл его на 27-м круге.
Феттель остался на SuperSoft и не смог оторваться от перешедшего на Medium Росберга – сначала интервал оставался стабильным, потом эффективность шин у Феттеля снизилась и Нико сократил отставание.
Перес опередил Баттона в борьбе за 12-ю позицию.
На 30-м круге Баттон сменил резину, на 31-м – Сайнс, на 32-м Верляйн и Ферстаппен – при обслуживании машины возникла заминка. На 35-м круге механики Ferrari с небольшой заминкой сменили резину Феттелю, и Себастьян вернулся на трассу четвёртым.
Первая десятка на 35-м круге: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Феттель - Масса - Грожан - Хюлкенберг - Боттас - Палмер - Сайнс.
На 40-м круге Маркус Эриксон выбыл из борьбы, остановив машину в боксах.
Сайнс уперся в машину Палмера, сзади его прессинговал Ферстаппен, предложив команде попросить Карлоса его пропустить, но Сайнс не сдавался, опередил Палмера, которого сразу обогнал и Макс.
На 42-м круге Хэмилтон опередил Риккардо в борьбе за вторую позицию и Даниэль свернул в боксы для смены шин, вернувшись на трассу пятым с комплектом SuperSoft.
На 45-м круге Риккардо опередил Массу в борьбе за четвёртое место.
Первая десятка на 46-м круге: Росберг - Хэмилтон - Феттель - Риккардо - Масса - Грожан - Хюлкенберг - Боттас - Сайнс - Ферстаппен.
На 53-м круге Сайнс заблокировал шины и Ферстаппен не смог избежать контакта, но обошлось без серьёзных повреждений.
На последних кругах резина у Хэмилтона потеряла эффективность, Льюис заблокировал шины и Феттель подобрался на дистанцию атаки – борьба за вторую позицию продолжалась, пока Себастьян не вылетел на траву после ошибки – он смог вернуться на трассу, но Льюиса упустил.
Нико Росберг выиграл первую гонку сезона, одержав 15-ю победу в карьере и четвёртую подряд. Льюис Хэмилтон поднялся на вторую ступеньку подиума – у Mercedes победный дубль, третьим финишировал Феттель. Борьба Mercedes и Ferrari в этом году обещает быть острой.
Новой американской команде Haas F1 удалось невероятное – заработать очки в первой же гонке – Грожан закончил гонку шестым!
Лучшим из трёх дебютантов оказался Джолион Палмер, финишировавший 11-м.
Через две недели сезон продолжится гонкой в Бахрейне. Время пролетит быстро!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:48:15.565 | 167.525 | 2 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +8.060 | 167.318 | 2 |
3. С.Феттель | Ferrari | +9.643 | 167.277 | 3 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | +24.330 | 166.900 | 3 |
5. Ф.Масса | Williams | +58.979 | 166.018 | 2 |
6. Р.Грожан | Haas | +1:12.081 | 165.687 | 1 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | +1:14.199 | 165.633 | 2 |
8. В.Боттас | Williams | +1:15.153 | 165.609 | 2 |
9. К.Сайнс | Toro Rosso | +1:15.680 | 165.596 | 3 |
10. М.Ферстаппен | Toro Rosso | +1:16.833 | 165.567 | 3 |
11. Д.Палмер | Renault | +1:23.399 | 165.402 | 2 |
12. К.Магнуссен | Renault | +1:25.606 | 165.346 | 3 |
13. С.Перес | Force India | +1:31.699 | 165.193 | 2 |
14. Д.Баттон | McLaren | + 1 круг | 164.545 | 3 |
15. Ф.Наср | Sauber | + 1 круг | 164.330 | 2 |
16. П.Верляйн | Manor | + 1 круг | 162.347 | 3 |
Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:28.997 (49 круг, 214.510 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Д.Квят | Red Bull | 0 | электрика |
Ф.Алонсо | McLaren | 18 | авария |
Э.Гутьеррес | Haas | 18 | авария |
Р.Харьянто | Manor | 18 | привод |
К.Райкконен | Ferrari | 22 | - |
М.Эриксон | Sauber | 40 | - |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Н.Росберг | Mercedes AMG F1 Team | 25 | ||
2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG F1 Team | 18 | ||
3. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 15 | ||
4. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 12 | ||
5. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 10 | ||
6. Р.Грожан | Haas F1 Team | 8 | ||
7. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 6 | ||
8. В.Боттас | Williams Martini Racing | 4 | ||
9. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 2 | ||
10. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 43 | |
2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 15 | |
3. Williams Martini Racing | Mercedes | 14 | |
4. Red Bull Racing | TAG Heuer | 12 | |
5. Haas F1 Team | Ferrari | 8 | |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 6 | |
7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 3 |