Ветеран итальянской гоночной журналистики Лео Турини в своём блоге прокомментировал неожиданное решение Нико Росберга, только что выигравшего чемпионский титул, завершить карьеру.
Похоже, произошло какое-то недоразумение. Это мне пора на пенсию, но вместо этого карьеру вдруг завершил Росберг. И всё-таки я поддерживаю Нико при условии, что… Позвольте объяснить.
Я уважаю, понимаю и приветствую его решение. Каждый человек в своей жизни, не только чемпион мира, может вдруг осознать, что настало время перевернуть страницу. Не у всех получается.
Росберг вполне понятно объяснил, что ему надоел этот вечный стресс, неизбежно сопровождающий борьбу в чемпионате. Сказано – сделано. Но если через два или три года его замучает ностальгия, и он вернётся в Формулу 1, тогда это его прощание будет выглядеть уже по-другому.
Надеюсь, Нико всё-таки поступит так, как знаменитый горнолыжник Альберто Томба, который одержал свою последнюю победу в слаломе и распрощался со спортом навсегда. Если хотите, в своё время я испытывал некоторое разочарование, когда в Формулу 1 возвращались Лауда или Михаэль Шумахер. Вне зависимости от результатов, которые они потом показывали.
Но кто же может продолжить дело Росберга в Mercedes?
Паскаль Верляйн – если верх одержит корпоративная логика, а он будет готов сотрудничать с Хэмилтоном.
Фернандо Алонсо – если в Mercedes хотят Большого Взрыва (но кто-то должен будет объяснить это Льюису).
Себастьян Феттель – если в Штуттгарте победят идеи пангерманизма. Но есть препятствие: у него контракт с Ferrari. Впрочем, при определённых условиях возможен и этот вариант, если Серджио Маркионне договорится о компенсации, а он умеет со всеми обо всём договариваться.
Но, похоже, место в Mercedes всё-таки достанется либо Валттери Боттасу, либо Нико Хюлкенбергу, либо Дженсону Баттону.