Эрик Зильберман – ветеран паддока, ещё в конце 80-х он работал в пресс-службе Honda во времена громких побед Алена Проста и Айртона Сенны за рулём McLaren. В последнее десятилетие он возглавлял пресс-службу Red Bull Racing, а затем в этом же качестве трудился в Toro Rosso.
Теперь же Зильберман сотрудничает с онлайн-изданием F1i.com, где он и опубликовал весёлое обращение, адресованное Тото Вольффу и посвящённое актуальной теме: кто заменит Нико Росберга? Зильберман призывает директора Mercedes Motorsport не слушать голос разума.
Mercedes торопиться некуда, у них на руках все козыри, и надо тщательно взвесить все варианты. Несомненно, самый захватывающий сценарий – это если выкупить контракт Фернандо Алонсо. Тогда возобновится его старое соперничество с Льюисом Хэмилтоном, хотя оба стали более зрелыми людьми, чем были в те скандальные времена в McLaren, и сейчас испанец всё отдаст за то, чтобы получить под конец карьеры возможность побороться за ускользающий третий титул.
Алонсо так хочет снова стать чемпионом, что вряд ли он обойдётся Mercedes очень дорого, хотя не думаю, что гордость ему позволит гоняться просто за призовые, размер которых будет зависеть от заработанных очков. Несмотря на бодрые рапорты, которые доносятся из Уокинга, McLaren ещё довольно далеко до борьбы за титул, тогда как Алонсо уже 35, а время-то идёт…
Сделке способствует и тот факт, что даже в McLaren не смогут отмахнуться от миллионов, которые Mercedes в состоянии заплатить им за Фернандо. Почему бы не продать этого уроженца Овьедо, с которым порой трудно иметь дело, который критикует команду, и вернуть за руль слишком рано засобиравшегося в отставку Дженсона Баттона? Прошу прощения, я хочу сказать, доктора Баттона. И тогда всё отлично сложится, все будут довольны.
Но нужны ли McLaren деньги? Разумеется, лишними они не будут, раз уж Зак Браун в самом первом своём разговоре с прессой в дни Гран При Абу-Даби настаивал, что его приоритетная задача – найти для McLaren титульного спонсора. Лично мне его заявление не показалось убедительным, поскольку я бы предпочёл услышать, что он намерен перестроить работу гоночного департамента. Ведь самый простой способ привлечь богатого спонсора – это доказать, что вы умеете побеждать. McLaren не может пожаловаться на недостаток ресурсов, поэтому приоритетом нового начальника, на самом деле, должно быть создание хорошей машины.
Но вернёмся к теме вакансии в Mercedes. Каким бы привлекательным с точки зрения повышения рейтингов ни казался вариант с дуэтом Хэмилтон-Алонсо, но удерживать под контролем двух антагонистов – сущий кошмар. После того, как команда из Брэкли выиграла все чемпионаты гибридной эры, вполне можно допустить, что Тото Вольфф, Ники Лауда и весь совет директоров Mercedes мечтает о более спокойных временах.
Вспомните, какими напряжёнными были лица у всех руководителей этой команды во время гонок 2016 года. В Mercedes занимались вовсе не тем, чем в других командах: там переживали, чтобы их гонщики не вышли из себя и не вынесли друг друга с трассы, ведь они всю дорогу выспрашивали по радио, что там делает напарник, были недовольны выбранной для них тактикой и т.д.
Надо ли ещё раз через всё это проходить, да ещё и платить за это огромные деньги? Лучше потратить их на технические разработки, и при этом найти такого гонщика, который будет безмерно благодарен просто за то, что ему дали возможность сесть за руль Mercedes.
Судя по тому, в какой форме в последнее время Льюис Хэмилтон, можно смело делать ставку на то, что в следующем году он выиграет свой четвёртый титул. Однозначно, он будет рваться к победе, а, например, Паскаль Верляйн вполне бы справился, защищая его тылы и зарабатывая достаточно очков, чтобы Mercedes вновь завоевала Кубок конструкторов. Паскаль – вполне надёжный вариант, хотя и не гарантирующий рейтингов.
Молодому немцу даже обаяния пока не хватает, но он мог бы стать покладистым и безотказным гонщиком №2, кто, возможно, ещё покажет себя в будущем. Но если в Mercedes не вполне в нём уверены, у них как у поставщиков силовых установок, есть весьма эффективные способы влияния на клиентские команды, так что они вполне могут забрать из Force India своего протеже Эстебана Окона.
И если в Mercedes сделают ставку на одного из участников своей молодёжной программы, никто и слова не скажет, что в чемпионской команде специально пригласили заведомо бесконфликтного гонщика на роль напарника Хэмилтона. Наоборот, парень получит возможность подняться на более высокую ступень карьеры.
И всё-таки, господин Вольфф, пожалуйста, отбросьте рациональные доводы, не слушайте голос рассудка и не выбирайте этот надёжный вариант. Действуйте смело, ведь ваша команда сейчас занимает лидирующие позиции в Формуле 1, она задаёт тон, и выбирая напарника для вашего стремительного Хэмилтона, вы тем самым должны сделать своего рода заявление.
Если его напарником станет Фернандо Алонсо, оба гонщика Mercedes будут выкладываться на 100%, и мы увидим фантастическую борьбу на трассах чемпионата. И если так сложится, что Red Bull Racing в 2017 году будет являть собой ещё более реальную угрозу, то кому как не Испанскому Инквизитору стоит доверить разбираться с Даниэлем Риккардо и Максом Ферстаппеном.
Напоследок ещё один момент, господин Вольфф. Выглянув в окно базы Mercedes в Брэкли, которое выходит на автомобильный паркинг супермаркета, вы можете заметить микроавтобус, над которым развевается бразильский флаг. Там вы найдёте Рубенса Баррикелло, он работал в этой команде ещё при Honda. Рубенс до сих пор не может поверить, что его карьера завершилась, у него есть новый гоночный комбинезон, перчатки и красиво оформленный шлем. И он рвётся в бой!