По словам руководителя Haas F1 Гюнтера Штайнера, команда в 2016 году не допустила перерасхода бюджета, полностью уложившись в рамки изначально выделенного финансирования.
Haas F1 стала первым дебютантом чемпионата с 2010 года: американская команда пришла в Формулу 1, благодаря тесному сотрудничеству с Ferrari, а также с Dallara, ещё одной известной итальянской компанией, приобретая у сторонних поставщиков все агрегаты и компоненты, которые только допускал технический регламент.
Штайнер уверен, что такой подход помог команде эффективнее контролировать затраты: «Мы не допустили перерасхода. У нас был составлен определённый бюджет, и мы чётко в него уложились… По-моему, мы можем сказать, что наш бизнес-план сработал, несмотря на то, что многие сомневались, реально ли это, и говорили, что нас постигнет судьба других команд, дебютировавших в чемпионате в последние годы.
Думаю, мы продемонстрировали, что делаем именно то, что обещали, и то же самое можно сказать о ситуации внутри команды. Я говорил Джину Хаасу, что сколько будет стоить, и мы придерживались этого бюджета. Нам не пришлось обращаться за дополнительным финансированием».
В своём дебютном сезоне Haas F1 явно превзошла все ожидания, заработав 29 очков, что позволило ей занять 8-е место в Кубке конструкторов, в том числе уверенно опередив заводскую команду Renault.
«Если вы руководите бизнес-проектом, а я считаю, что Формула 1 – это бизнес, и если при этом каждые пять недель обращаетесь к инвестору и просите очередные два миллиона, то всё это довольно быстро закончится, – заявил Штайнер. – Вы тогда выйдете из доверия. Мы этого избежали, и я надеюсь, нам это не грозит и в будущем.
В следующем году риски не уложиться в бюджет возрастают, поскольку надо будет вести постоянный процесс модернизации, но всё зависит от того, какие цели мы перед собой ставим. В феврале, когда начнутся тесты, мы увидим, какие позиции занимаем, и тогда станет ясно, как действовать дальше».