В истории с Mercedes хуже всего... Нико Хюлкенбергу

Для Williams отпустить Валттери Боттаса, для Force India расстаться с Серхио Пересом, для Renault освободить от контракта Нико Хюлкенберга станет самоубийственным шагом, – считает Михаэль Шмидт, журналист немецкого издания Auto Motor und Sport. Кстати, по его мнению, в этой истории с неожиданной отставкой Нико Росберга, создавшей для Mercedes столько проблем, больше всех пострадал именно Хюлкенберг…

Mercedes необходим опытный гонщик, который мог бы на равных соперничать с Льюисом Хэмилтоном. Но, как назло, все гонщики такого калибра связаны контрактными обязательствами со своими командами. Раньше часто говорили, что контракты в Формуле 1 не стоят бумаги, на которой они напечатаны. Когда-то действительно было так. Но теперь существует Комиссия по соблюдению контрактов, и переманить гонщика, если команда против, уже не так просто.

Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо обязаны выступать в своих командах до конца 2017 года, но если кому-то кажется, что они сейчас об этом жалеют, то тут не всё так однозначно. Они в более комфортном положении, чем кажется, поскольку могут надеяться, что через год, когда истекут их контракты, Mercedes вновь придётся решать всё ту же кадровую проблему. К середине следующего сезона Феттель и Алонсо уже будут знать, чего ждать от машин Ferrari и McLaren соответственно. При этом вполне можно допустить, что Паскаль Верляйн, или кто-либо ещё, кому суждено стать напарником Хэмилтона, будет выступать хуже, чем рассчитывают в Mercedes.

Итак, есть два чемпиона, но также легко составить список гонщиков второго ряда, которые вполне могут претендовать на место в Mercedes: Валттери Боттас, Серхио Перес, Карлос Сайнс, Нико Хюлкенберг. Сейчас много разговоров о том, что Mercedes якобы стоит только предложить хорошие деньги, как в Williams, Force India, Renault или Toro Rosso тут же сделают всё, что угодно. На самом деле, всё не так просто.

Если в Williams отдадут Боттаса, Force India расстанется с Пересом, Renault – с Хюлкенбергом, или из Toro Rosso уйдёт Сайнс, то у этих команд возникнут ещё более серьёзные проблемы, чем сейчас решает Mercedes. Возникнет угроза самому их существованию, и такие жертвы невозможно компенсировать 10 или 20 млн. евро. Кем эти команды заменят своих ведущих гонщиков? Разве что в Toro Rosso возьмут Пьера Гасли, хотя ещё месяц назад он котировался ниже Даниила Квята.

У Williams есть причины не отдавать Боттаса ни за какие деньги. Слишком велик риск. Лэнс Стролл – 18-летний дебютант, и никто не знает, насколько он хорош. Команде просто необходимо, чтобы его напарником был опытный и быстрый гонщик. Любые другие варианты – на грани самоубийства. То же самое можно сказать о Force India. Безусловно, Эстебан Окон – большой талант, но у него за плечами только 9 Гран При, и Перес в этой ситуации – что-то вроде надёжной страховки. А если Renault отпустит Хюлкенберга, то в команде останется Джолион Палмер, в напарники которому придётся взять какого-то гонщика с непонятной репутацией. Ещё один провальный сезон, и глава концерна Renault Карлос Гон просто закроет программу в Формуле 1. И неважно, что в Renault взяли на себя обязательство выступать в чемпионате до 2025 года.

А вот в Toro Rosso могли бы без особых проблем расстаться с Сайнсом, ведь функция этой команды в том, чтобы готовить молодых гонщиков для Red Bull Racing, но в этой команде вакансий нет и не предвидится. Впрочем, у Red Bull и Mercedes весьма сложные отношения, поэтому трудно представить, что австрийцы станут помогать своим принципиальным оппонентам.

Разумеется, в октябре никто не мог предполагать, что Росберг объявит о завершении карьеры, став чемпионом. Как бы то ни было, но в этой ситуации хуже всего Нико Хюлкенбергу. Останься он в Force India, однозначно, сейчас у него был бы шанс перейти в Mercedes. Виджей Малья мог бы отпустить его в чемпионскую команду в обмен на соответствующую скидку на силовые установки. В конце концов, у него ещё остаётся Перес…

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.