Предстоящий сезон будет требовательным к физической форме гонщиков. Скорости в поворотах возрастут, увеличатся перегрузки – в интервью пресс-службе McLaren Стоффель Вандорн рассказал о подготовке к сезону…
Стоффель Вандорн: «Трасса в Барселоне, где начнутся зимние тесты – одна из самых требовательных к физической форме. Чтобы с первого дня проезжать большую дистанцию, нужно быть готовым на 100%. Проезжая по сотне кругов в день, вы действительно выматываетесь.
Сложнее всего из-за высоких перегрузок приходится мышцам шеи. Скорости в поворотах возрастут – мы видим это на симуляторе, но симулятор не передаёт перегрузки. Сейчас мы не можем точно сказать, насколько серьёзными они окажутся, поэтому упорно тренируемся, чтобы быть в максимально хорошей форме. Тренировать мышцы шеи крайне сложно. Их легко перегрузить, а простых упражнений для их эффективной тренировки не существует.
Симулятор и тренажеры не сравнить с реальным пилотированием машины. Как серьёзно мы бы сейчас ни тренировались, на первых тестах гонщикам всё равно придётся непросто.
Нагрузка на пилотов зависит от эффективности новых шин. Если они позволят атаковать на всей дистанции, если нам не нужно будет экономить резину, как в прошлые годы, гонка будет изматывающей. Реально оценить ситуацию мы сможем только в конце февраля, когда опробуем новую машину с новой резиной.
Кроме мышц шеи, нужно укрепить плечевой пояс. Хотя наши машины оборудованы усилителем руля, при пилотировании крайне важна стабильность. Кроме того, в скоростных поворотах из-за перегрузок мы не можем дышать, поэтому важны кардиотренировки.
После окончания прошлого сезона я посетил несколько тренировочных лагерей вместе со своим физиотерапевтом Майком Коллиром. Когда есть возможность сосредоточиться на физической форме не отвлекаясь на другие мероприятия, мы можем проводить и по три тренировки в день.
Утром – разминка и упражнения на растяжку. Днём – длительная кардиотренировка, езда на велосипеде или бег, а вечером – тренировка шеи и плечевого пояса.
Важное значение имеет диета. Инженерам хочется, чтобы гонщик был максимально лёгким, ведь тогда они могут поставить какие-то дополнительные компоненты, не жертвуя весом машины. Но нужен баланс, ведь гонщик должен быть сильным и выносливым.
Я всегда обращаю внимание на то, что ем, но порой важно получать от еды удовольствие. Для меня важно, чтобы еда выглядела красиво. Если вся еда на вашей тарелке одного цвета, вероятно, что-то не так – здесь тоже нужен хороший баланс».