Уже в этом году Формуле 1 придётся думать о перспективе, о том, каким станет регламент после 2020 года. Многие считают, что с переходом на дорогостоящие гибридные силовые установки Формула 1 движется в ошибочном направлении, автопроизводители с этим не согласны – для них это хороший повод выделить бюджет для выступлений.
Спортивный директор Формулы 1 Росс Браун уверен, что чемпионат вовсе не должен быть в авангарде разработок автопроизводителей, как считалось ранее…
Росс Браун: «Технологии дорожных машин сейчас развиваются очень быстро. Есть автомобили с гибридными приводами, есть с полностью электрическим мотором, есть топливные ячейки, есть машины с автономным управлением. Если на машине, на которой я сейчас езжу, на автостраде убрать руки с руля, она будет самостоятельно отслеживать линии разметки и двигаться дальше. Очевидно, это не то, что мы хотели бы видеть в Формуле 1.
Мы стоим на распутье. Если мы продолжаем говорить, что в Формуле 1 нужно отрабатывать технологии, которые будут использоваться в конструкции дорожных машин, то в итоге мы придём к полностью электрической машине, чего никто не хочет. Сейчас мы используем очень высокотехнологичные гибридные силовые установки, но я хочу сесть за стол переговоров с производителями и понять, какими они видят гонки в будущем.
У меня нет готового решения. Безусловно, исследовательская деятельность мотивирует автопроизводителей выступать в Формуле 1, поэтому нужно найти такое решение, которое их заинтересует. Но я не считаю, что мы должны следовать в авангарде технологий дорожных машин, поскольку понимаем, куда это в итоге приведёт.
Звук мотора – важнейший фактор эмоционального воздействия. Нам часто пишут и говорят, что из гонок ушли звук и страсть. Как мы можем их вернуть? Впереди очень важные дебаты по этому поводу, но мы должны уважать позицию автопроизводителей, инвестировавших огромные средства в силовые установки и в Формулу 1. Мы не можем их просто списать».