Первый день тестов в Бахрейне прошел неудачно для McLaren Honda. Тест-пилот Оливер Терви большую часть дня провёл в боксах, пока механики меняли силовую установку – он выехал уже вечером и замкнул итоговый протокол. Завтра за руль сядет Стоффель Вандорн.
Оливер Тёрви (12-й): «Я с нетерпением ждал возможности вернуться за руль – прошло два года с тех пор, как я в прошлый раз участвовал в тестах. Я благодарен McLaren Honda за предоставленный шанс. Жаль, что из-за проблемы с машиной я потерял много времени, но каждый круг за рулём Формулы 1 стоил того, чтобы дождаться этого момента.
Вечером я смог проехать несколько кругов и почувствовать машину, чтобы после возвращения на базу внести коррективы и добиться лучшей корреляции данных между реальной машиной и нашим симулятором. Я очень много работаю на симуляторе McLaren, для нас крайне важно, чтобы полученная на нём информация была достоверной. И сегодня мы добились прогресса в этом направлении, даже несмотря на небольшую пройденную дистанцию.
Парни в боксах сделали всё, чтобы я смог выехать на трассу – я благодарен им за это. Я смог почувствовать поведение машины и шин.
Я восьмой год сотрудничаю с командой в роли тест-пилота, в прошлый раз я садился за руль в 2015-м и должен сказать, что новая машина по ощущениям совершенно другая. Машины разных лет всегда сложно сравнивать, но для меня любое время и опыт за рулём реальной машины имеют крайне важное значение. Завтра я буду внимательно следить за работой Стоффеля – это тоже полезно.
Я три месяца тренировался, чтобы выдержать высокие перегрузки за рулём новой машины. Я серьёзно готовился к этому дню. Скорости в поворотах значительно возросли, а такой прижимной силы я никогда прежде не чувствовал – этой машиной действительно приятно управлять».
Эрик Булье, гоночный директор: «После того, как Оливер утром завершил установочный круг, мы обнаружили утечку охлаждающей жидкости в системе ERS, что потребовало полной замены силовой установки. Мы подозреваем, что проблема аналогична тем, с которыми мы столкнулись по ходу гоночного уик-энда в Бахрейне, но в данном случае обстоятельства немного различны, поэтому дождёмся итогов расследования инженеров Honda.
Я хотел бы поблагодарить сотрудников команды, сделавших всё возможное, чтобы оперативно заменить силовую установку и гонщик смог вернуться на трассу. Эта и без того непростая задача стала ещё более сложной из-за нескольких недель подряд, проведённых вдали от дома. Как только машина была готова, Оливер покинул боксы и смог проехать несколько кругов за рулём MCL32.
Теперь команда готовит шасси и силовую установку к завтрашним тестам. Надеюсь, второй день окажется более продуктивным».
Сатоси Накамура, инженер Honda: «Сегодня мы рассчитывали поработать над решением проблем с надёжностью силовой установки, которые преследовали нас по ходу гоночного уик-энда в Бахрейне. К сожалению, после установочного круга возникла утечка охлаждающей жидкости в системе ERS.
Похожие сложности были у нас и прежде. Сейчас мы выясняем, связаны ли эти проблемы с теми, что возникли на прошлой неделе, а так же с особенностями трассы в Бахрейне – с расположением её в пустыне или с жаркой погодой. Мы сделаем всё, чтобы решить эти проблемы до Гран При России.
Очень жаль, что в первый день тестов мы не смогли проехать большую дистанцию. Обидно, что Оливер не смог полноценно использовать этот день тестов. Завтра мы постараемся проехать максимально возможную дистанцию и продолжить выполнение нашей программы».