Как и для многих пилотов Формулы 1, этап в Монако станет для Стоффеля Вандорна второй домашней гонкой – гонщик McLaren переехал в княжество из родной Бельгии и доволен своим выбором...
Стоффель Вандорн: «Я живу в 10 минутах от паддока. Переезд в Монако упростил мне жизнь. Здесь почти всегда хорошая погода – удобно заниматься спортом на улице. Это всегда интереснее, чем в зале. Я присоединился к небольшой группе спортсменов – нас всего 10 человек, вместе мы тренируемся на велосипедах. В этой группе есть бывшие гонщики Формулы 1 – Алекс Вурц, Пол ди Реста, Жером Д’Амброзио, пилот DTM Том Блумквист. Мы встречаемся на мосту в 9 утра, чтобы вместе проехать на велосипеде 85-90 км в сторону итальянской границы. Кто хочет, тот приходит. Я не каждый день участвую в таких поездках – я провожу много времени на базе McLaren в Уокинге, но в среднем за неделю я проезжаю на велосипеде около 350 км.
Велогонщик Филипп Жильбер не входит в нашу компанию, но я несколько раз встречал его на дороге, в частности, когда он готовился к гонке Милан-Сан-Ремо. Мы остановились, чтобы перекинуться парой слов, но я даже не пытался поехать за ним.
Монако в получасе езды от аэропорта Ниццы. Мы с гонщиками часто договариваемся, чтобы вместе поехать на гонку. Например, менеджер Макса Ферстаппена организовал чартерный рейс на Гран При России в Сочи. Мы поехали вместе с Максом, Фелипе Массой, Дэвидом Култхардом и Нико Хюлкенбергом. В итоге это заняло у нас 3 часа, а не целый день, как если бы мы выбрали регулярные рейсы.
Вне Гран При в Монако очень спокойно, порой улицы бывают пустынными. Я веду простой образ жизни, сам хожу за покупками в супермаркет. У меня нет времени на развлечения. По вечерам я часто сижу дома перед телевизором или компьютером. Я отдыхаю и стараюсь не думать о Формуле 1. Вне гоночного уик-энда сюда не стоит приезжать за гламуром и атмосферой праздника. Кроме того, здесь очень уважают частную жизнь.
Для McLaren гоночный уик-энд начался неплохо. Я чувствую большую уверенность в машине, наши новинки сработали. Но в середине пелотона очень плотные результаты. Мой круг на тренировках на свежих шинах получился не лучшим: сначала помешали желтые флаги, а затем трафик. Я мог проехать быстрее. Если мы ещё кое-что доработаем, то можно побороться за позиции во второй части квалификации. Ключевую роль сыграет идеальный круг в первой сессии».