В Барселоне на машине Валттери Боттаса вышла из строя силовая установка – отказала турбина, но несмотря на это, в команде Force India, использующей такие же силовые установки Mercedes, накануне гонки в Монако не испытывают никакой тревоги и не предпринимали никаких специальных превентивных мер.
«Нет, мы ничего такого не делали, – пояснил технический директор Force India Энди Грин. – По-моему, у Mercedes уже было несколько необъяснимых отказов двигателей внутреннего сгорания, ведь эти моторы отличаются характерными конструктивными особенностями, но вдаваться в подробности я не буду, тем более, что у нас нет информации о том, какие режимы работы силовой установки использовались командой Mercedes. К тому же, анализ происшедшего в Барселоне ещё не закончен».
Также был задан вопрос, приходится ли Force India использовать более щадящие режимы работы двигателей, чтобы максимально продлить их ресурс, ведь отказы тех или иных компонентов силовых установок неизбежно повлекут дополнительные затраты.
«Силовые установки и их компоненты действительно не дёшевы, но в Mercedes всегда предписывают нам использовать совершенно определённые режимы работы двигателей, – сказал Отмар Сафнауэр, операционный директор команды. – Поскольку дело может быть ещё и в том, что на машинах разных команд двигатели могут работать в разных температурных режимах».
Рассказывая об истории с номерами гонщиков на корпусах машин, за что Force India была условно оштрафована на 25 тысяч евро, Энди Грин перешёл на более эмоциональный тон: «Мы были не просто рассержены, всё это вообще не укладывалось ни в какие нормы, поскольку в Барселоне был создан недопустимый прецедент.
Во-первых, в принципе не должно такого быть, чтобы возникали претензии к машине, до этого прошедшей несколько технических инспекций, после которых у FIA никогда не было к нам никаких вопросов. Во-вторых, когда мы изменили размер номеров, то вообще-то показали их экспертам федерации до начала уик-энда, и они знали, что мы собираемся делать.
Были соблюдены все необходимые процедуры, но уже после этого нам сказали, что мы действуем неправильно, и команда будет наказана. Так делать нельзя! Ведь в FIA могли в любой момент нас проинформировать, но мы просто были не в курсе происходящего».
Отмар Сафнауэр дополнил: «В итоге мы постарались увеличить размер номеров, чтобы в FIA были довольны – это нам удалось. Но более принципиальный вопрос в другом: может ли такая история произойти ещё с чем-нибудь? Единственный ответ: такого быть не должно.
В нашем случае проблема была лишь с номерами, но если бы речь шла о чём-то более принципиальном, возможно, стоило бы подать апелляцию. Мы решили, что проще всего – просто поменять размеры номеров и на этом поставить точку».