В минувшее воскресенье заводская команда Porsche в очередной раз победила в Ле-Мане, так что возвращение этого производителя в LMP1, самый престижный класс чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC), можно без преувеличения назвать триумфальным. Эта задача выполнена, но что может стать следующей целью для немецкой компании, славной своими спортивными достижениями?
За 85-летнюю историю «24 часов Ле-Мана» Porsche побеждала на кольце Сартэ 19 раз, больше, чем любая другая марка, причём сейчас это произошло уже третий год подряд.
«Почему бы не побороться за 20-ю победу?» – приводит издание Auto Bild слова Фрица Энцингера, руководителя проекта Porsche в LMP1.
Но это можно считать задачей на ближайший год; что же касается более отдалённой перспективы, то Энцингер заявил следующее: «Теперь мы знаем, каким будет технический регламент WEC в 2020 году. В ближайшие недели должно решиться, возвращается в чемпионат Peugeot или нет. Но даже если они вернутся, нам предстоит определиться, хотим ли мы участвовать в Ле-Мане ещё два-три года. В настоящий момент я не могу делать никаких прогнозов».
Официально программа Porsche предполагает участие в WEC до 2018 года, но пока неясно, намерена ли немецкая компания продолжать этот проект дальше, тем более, что в последнее время появились привлекательные альтернативы, например, Формула E. Представители Porsche посетили этапы чемпионата мира по гонкам на электромобилях в Монако и Берлине, что свидетельствует об определённом интересе, однако технический регламент Формулы E составлен достаточно жёстко, и здесь сложно говорить о свободе инженерного поиска.
При этом вновь становится актуальной тема возможного возвращения Porsche в Формулу 1. Компания участвует в переговорах о новом техническом регламенте на двигатели, который вступит в силу начиная с 2021 года. Мы уже рассказывали о том, что Зак Браун, исполнительный директор McLaren, встречался с представителями Porsche, поскольку в Уокинге стремятся найти нового поставщика силовых установок, который сменил бы Honda, терпящую одну неудачу за другой.
По информации Auto Bild, руководители Porsche Motorsport Фриц Энцингер и Андреас Зайдль планируют посетить Гран При Австрии. Судя по всему, в Штутгарте действительно присматриваются к Формуле 1, и определённая историческая логика в этом просматривается: турбомоторы TAG Porsche стояли на машинах McLaren более тридцати лет назад, с 1984-го по 1986-й Ники Лауда и Ален Прост выиграли на них три чемпионских титула. Одна из чемпионских машин Проста того периода ныне находится в заводском музее Porsche в Штутгарте.