Несколько любопытных статистических подборок по итогам Гран При Сингапура…
Квалификация
Поул Себастьяна Феттеля в Сингапуре стал уже четвёртым для него в Сингапуре, третьим в сезоне и 49-м в карьере. Любопытно, что три прошлых гонки в Сингапуре, в которых Феттель стартовал с поула, он довёл до победы.
Лучший круг Феттеля на квалификации в Сингапуре – 1:39.491 – оказался на три секунды быстрее абсолютного рекорда трассы, установленного в прошлом году Нико Росбергом в финале квалификации (1:42.584).
Поул Феттеля стал 213-м для моторов Ferrari – они сравнялись с моторами Renault на первой строчке по этому показателю. Только один поул с мотором Ferrari был завоёван не на шасси Ferrari, когда Феттель в Монце 2008 года выиграл квалификацию за рулём Toro Rosso.
Квалифицировавшись вторым, Макс Ферстаппен добился лучшего для себя результата на этой трассе. Прошел год с тех пор, как гонщики Red Bull Racing в прошлый раз стартовали с первого ряда – в 2016-м это тоже произошло в Сингапуре.
Льюис Хэмилтон в третий раз оказался пятым на квалификации в Сингапуре – это его худший результат на этой трассе, где он трижды стартовал с поула.
Гонка
Выиграв гонку в Сингапуре, Льюис Хэмилтон одержал третью победу подряд, седьмую в этом сезоне и 60-ю в карьере. Второй раз за карьеру Хэмилтон выиграл гонку после старта ниже, чем с четвёртого места – первая победа была одержана в Великобритании’14, где он стартовал шестым.
Победа Хэмилтона и сход Феттеля позволили Льюису увеличить отрыв в личном зачёте до 28 очков. Такого преимущества у лидера чемпионата в этом году ещё не было, но Себастьяну удавалось отыгрывать и большее отставание. В 2010-м он уступал Хэмилтону 31 очко за шесть этапов до конца сезона, а в 2012-м проигрывал Алонсо 39 очков за семь этапов до конца сезона, и в обоих случаях стал чемпионом мира.
После схода Феттеля, Льюис Хэмилтон остался единственным, кто в этом году проехал всю дистанцию всех гонок сезона. Второй по пройденной в этом году дистанции – Эстебан Окон из Force India – 828 кругов против 834 у Хэмилтона. Только они двое финишировали во всех прошедших Гран При в этом году.
Победа Хэмилтона в Сингапуре стала 60-й победой шасси Mercedes в гибридную турбоэру.
Лучший круг Хэмилтона (1:45.008 на 55 круге) более, чем на две секунды быстрее прежнего рекорда трассы в гонке, установленного в прошлом году Даниэлем Риккардо (1:47.187 на 45 круге).
Хэмилтон в 19-й гонке подряд заработал очки, повторив лучшую серию в своей карьере – от Италии'14 до Италии'15.
В пятый раз из десяти гонок в Сингапуре победитель лидировал от старта до финиша.
Финишировав вторым, Даниэль Риккардо в седьмой раз за сезон поднялся на подиум. Его напарник Макс Ферстаппен в седьмой раз за сезон сошел с дистанции, и в третий раз выбыл из борьбы уже на первом круге. Этот подиум – 25-й в карьере Риккардо, он сравнялся с Жаки Иксом на 38-й строчке в общем рейтинге по этому показателю.
Финишировав третьим, Валттери Боттас в десятый раз за сезон поднялся на подиум, сравнявшись с Феттелем по этому показателю.
Финишировав пятым, Серхио Перес продлил успешную серию – он зарабатывал очки во всех семи Гран При Сингапура, в которых участвовал, хотя за это время ни разу не квалифицировался на этой трассе в первой десятке. Его напарник Эстебан Окон закончил гонку десятым – у Force India 11-й двойной результативный финиш в сезоне.
Учитывая большое число сходов среди гонщиков сильнейших команд, сразу трое пилотов добились в Сингапуре лучшего результата в карьере –это четвёртое место Карлоса Сайнса, шестое Джолиона Палмера и седьмое Стоффеля Вандорна.
Сход Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена на первом круге после инцидента с Максом Ферстаппеном стал вторым двойным сходом гонщиков Ferrari за последние 11 лет. В прошлый раз оба гонщика Ferrari сходили с дистанции в Мексике’15, а до этого – в Австралии’06. Тогда это были Михаэль Шумахер и Фелипе Масса.
Впервые в истории (970 Гран При) оба гонщика Ferrari сошли на первом круге из-за того, что оба участвовали в одной аварии.
Нико Хюлкенберг не финишировал в Сингапуре, но установил новый рекорд – по числу гонок без подиумов (129), опередив по этому показателю прежнего лидера Адриана Сутила (128 гонок без подиумов).
В третий раз за историю Гран При Сингапура гонка продолжалась меньше запланированной дистанции из 61 круга. В этом году её остановили по окончанию двухчасового лимита после 58 кругов, в 2012-м – после 59 кругов, в 2014-м – после 60.
Первая дождевая гонка в Сингапуре стала рекордной по числу сходов – впервые в истории этапа до финиша добрались лишь 12 машин.