Облачно. Сухо. Воздух +17...18С, трасса +34С
Дождевую квалификацию часто сравнивают с лотереей, но в Сильверстоуне это действительно было так. За тот час, пока гонщики выясняли стартовые позиции, погода менялась несколько раз. Начинался дождь, трасса подсыхала, снова шел дождь, а на последних минутах два первых сектора оставались влажными, а третий высох настолько, что позволял отыграть несколько секунд, в итоге те, кто отказался от попытки, оказались позади, в том числе и занимавший в тот момент первую строчку Льюис Хэмилтон.
Расстановка гонщиков на стартовом поле получилась крайне любопытной. Росберг стартовал с поула, вместе с ним с первого ряда гонку начинал Феттель, со второго стартовали Баттон и Хюлкенберг, с третьего – Магнуссен и Хэмилтон.
Ferrari и Williams в полном составе выбыли уже в первой квалификационной сессии, но надеялись побороться за очки в гонке. Пилоты команды Caterham, сменившей владельцев перед началом уик-энда, не пробились в 107% и были допущены на старт решением стюардов. Двое гонщиков были оштрафованы – Гутьеррес потерял десять мест за незакреплённое колесо в прошлой гонке, и ещё пять за замену коробки передач, а Чилтон – только пять за коробку. Пастор Мальдонадо был исключён из протокола квалификации – в машине оказалось недостаточно топлива для контрольной пробы, но его допустили к гонке.
Шинники привезли в Сильверстоун составы – Hard и Medium, в пятницу многие говорили о проблемах с самым жестким составом – прогреть его при прохладной погоде оказалось непросто. В воскресенье тоже не было жарко, так что в гонке команды сделали ставку на Medium. Алонсо и Райкконен начинали гонку на Hard, остальные стартовали на Medium.
На старте Росберг сохранил преимущество поула, Феттель потерял несколько позиций, Хэмилтон поднялся на четвёртую. Перес вылетел с трассы после контакта с Вернем. Машина Массы потеряла скорость на разгоне, но Фелипе смог продолжить движение.
На прямой развернуло Райкконена, возвращающегося на трассу после вылета. Ferrari врезалась в барьер – перегрузки по данным датчика в машине достигли 47g – и вылетела на трассу, где её зацепил Масса, пытавшийся избежать аварии.
Гонку остановили. Кими самостоятельно покинул машину и уехал с места аварии на медицинском автомобиле. Масса вернулся в боксы и выбыл из борьбы.
Первая десятка на момент остановки гонки: Росберг – Баттон – Магнуссен – Хэмилтон – Феттель – Хюлкенберг – Риккардо – Квят – Боттас – Чилтон.
Чилтон заехал на пит-лейн, когда гонка была остановлена, создав опасную ситуацию – стюарды оштрафовали его штрафным проездом, а механики занялись его повреждённой машиной – Макс наехал на обломки, а в паре сантиметров от его шлема пролетела шина от Ferrari Райкконена.
Пауза затянулась – нужно было заменить элементы барьера, принявшего на себя удар машины Райкконена. Гонщики покинули машины. Только через час после остановки гонки был объявлен рестарт – за автомобилем безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг – Баттон – Магнуссен – Хэмилтон – Феттель – Хюлкенберг – Риккардо – Квят – Боттас – Бьянки.
Автомобиль безопасности покинул гонку на следующем круге. Росберг сохранил лидерство, Боттас опередил Квята и Риккардо, Хэмилтон – Магнуссена и Баттона. Алонсо поднялся в десятку и обогнал Квята в борьбе за девятое место, а потом и Риккардо.
Росберг лидировал с преимуществом в 5.5 секунд над Хэмилтоном, пара пилотов Mercedes быстро отрывалась от Баттона.
Первая десятка на 7-м круге: Росберг – Хэмилтон – Баттон – Магнуссен – Феттель – Боттас – Хюлкенберг – Алонсо – Риккардо – Квят.
На 8-м круге Алонсо, а на 10-м Риккардо опередили Хюлкенберга. У Гутьерреса после контакта с Мальдонадо, из-за которого машина Пастора оторвалась всеми колёсами от асфальта, произошел прокол – Эстебан вылетел в гравий, выбыл из борьбы и потерял три позиции на старте следующей гонки – стюарды сочли его виновником инцидента.
На 11-м круге Феттель сменил резину, на 12-м Эриксон вернулся в боксы и выбыл из борьбы – машина была повреждена. Стюарды наказали Алонсо 5-секундной остановкой в боксах за ошибку при занятии позиции на стартовом поле – машина испанца стояла за контрольной линией.
На 14-м круге Боттас опередил Магнуссена в борьбе за четвёртую позицию. На 15-м Квят провёл пит-стоп, на 16-м – Риккардо, а на 17-м Боттас опередил Баттона, поднявшись на третье место.
На 18-м круге Росберг сменил резину, вернувшись на трассу вторым, и пожаловался инженеру на проблемы с коробкой при понижении передач, но тут же проехал лучший круг гонки.
На 24-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, получив комплект Hard – в Mercedes решили развести стратегию гонщиков, но возникла небольшая заминка при креплении заднего левого колеса.
На 25-м круге Феттель опередил Магнуссена в борьбе за шестую позицию. На 26-м Алонсо свернул на пит-лейн – отбыл штраф и сменил резину. На 27-м Перес и Мальдонадо провели пит-стоп, на 28-м – Магнуссен и Вернь.
Хэмилтон быстро сокращал отставание и на 29-м круге возглавил гонку – коробка передач на машине Росберга застряла на шестой передаче, и Нико остановился на обочине.
На 30-м круге Хюлкенберг сменил резину. На 31-м – Грожан и Боттас.
Первая десятка на 32-м круге: Хэмилтон – Феттель – Боттас – Риккардо – Баттон – Алонсо – Магнуссен – Квят – Хюлкенберг – Вернь.
На 34-м круге Боттас опередил Феттеля в борьбе за вторую позицию. Себастьян свернул в боксы, сменил резину и вернулся на трассу перед Алонсо, но Фернандо вышел вперёд.
На 36-м круге Квят провёл пит-стоп. Феттель прогрел шины и атаковал Алонсо, борьба получилась плотной и продолжалась до финиша, но Фернандо оставался впереди.
На 42-м круге Хэмилтон сменил резину, сохранив лидерство – отрыв от Боттаса перед пит-стопом был больше 41 секунды.
Первая десятка на 45-м круге: Хэмилтон – Боттас – Риккардо – Баттон – Алонсо – Феттель – Магнуссен – Хюлкенберг – Квят – Вернь.
На 48-м круге Феттель опередил Алонсо после продолжительной дуэли.
На предпоследнем круге машина Мальдонадо выпустила облако дыма и остановилась на трассе из-за проблем с выхлопной системой.
За последние десять лет лишь дважды гонку в Сильверстоуне выигрывал обладатель поула, эта тенденция продолжилась.
Льюис Хэмилтон финишировал первым, одержав 27 победу в карьере и пятую в сезоне, сократив отставание от Росберга в борьбе за титул до четырёх очков.
Валттери Боттас пересёк линию финиша вторым после старта с 14-го места, подтвердив прогресс Williams – команда опередила Force India в Кубке конструкторов. Даниэль Риккардо поднялся на третью ступеньку подиума, вновь опередив напарника по команде.
Через две недели борьба продолжится в Германии – нас ждут сдвоенные этапы в Хоккенхайме и на Хунгароринге, которые завершат первую половину сезона перед летним перерывом.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 2:26:52.094 | 125.090 | 2 |
2. В.Боттас | Williams | +30.135 | 124.664 | 1 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | +46.495 | 124.434 | 1 |
4. Д.Баттон | McLaren | +47.390 | 124.421 | 1 |
5. С.Феттель | Red Bull | +53.864 | 124.330 | 2 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | +59.946 | 124.245 | 1 |
7. К.Магнуссен | McLaren | +1:02.563 | 124.209 | 1 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | +1:28.692 | 123.844 | 1 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | +1:29.340 | 123.835 | 2 |
10. Ж.Вернь | Toro Rosso | +1 круг | 122.640 | 1 |
11. С.Перес | Force India | +1 круг | 122.531 | 1 |
12. Р.Грожан | Lotus | +1 круг | 122.493 | 1 |
13. А.Сутил | Sauber | +1 круг | 122.233 | 1 |
14. Ж.Бьянки | Marussia | +1 круг | 121.766 | 1 |
15. К.Кобаяши | Caterham | +2 круга | 119.407 | 2 |
16. М.Чилтон | Marussia | +2 круга | 118.988 | 3 |
17. П.Мальдонадо | Lotus | +3 круга | 119.962 | 1 |
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:37.176 (26 круг, 218.239 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Н.Росберг | Mercedes | 29 | коробка передач |
М.Эриксон | Caterham | 12 | подвеска |
Э.Гутьеррес | Sauber | 10 | авария |
Ф.Масса | Williams | 1 | авария |
К.Райкконен | Ferrari | 1 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. Н.Росберг | Mercedes AMG | 165 | ||
2. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 161 | ||
3. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 98 | ||
4. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari | 87 | ||
5. В.Боттас | Williams Martini Racing | 73 | ||
6. С.Феттель | Red Bull Racing | 70 | ||
7. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 63 | ||
8. Д.Баттон | McLaren Mercedes | 55 | ||
9. К.Магнуссен | McLaren Mercedes | 35 | ||
10. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 30 | ||
11. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 28 | ||
12. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 19 | ||
13. Ж.-Э.Вернь | Scuderia Toro Rosso | 9 | ||
14. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 8 | ||
15. Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | 6 | ||
16. Ж.Бьянки | Marussia F1 Team | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
1. Mercedes AMG | Mercedes | 326 | |
2. Red Bull Racing | Renault | 168 | |
3. Scuderia Ferrari | Ferrari | 106 | |
4. Williams Martini Racing | Mercedes | 103 | |
5. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 91 | |
6. McLaren Mercedes | Mercedes | 90 | |
7. Scuderia Toro Rosso | Renault | 15 | |
8. Lotus F1 Team | Renault | 8 | |
9. Marussia F1 Team | Ferrari | 2 |