На Circuit of the Americas (СОТА) завершаются последние приготовления к старту гоночного уик-энда, сотрудники автодрома стараются учесть каждую мелочь и ничего не оставить без внимания. Правда, в автоспорте это не всегда получается, ведь бывает, что даже команды забывают что-то прихватить с собой, вылетая на гонки.
«Мне доводилось видеть, как люди перевозили какие-то части машин в самолётах прямо на пассажирских местах, – рассказал Дэвид Пейс, вице-президент COTA по производственным вопросам, в интервью техасской газете Austin American-Statesman. – Покупался ещё один билет, деталь грузилась в салон самолёта, а на соседнем сиденье летел сопровождающий её сотрудник».
Но в основном логистика в Формуле 1 продумана и организована очень чётко: на Гран При в Остин грузы были доставлены на семи самолётах Boeing 747, а также более чем в 80-ти морских контейнерах, не считая многочисленных более мелких отправлений, которые прибывают на автодром до самого последнего момента.
«Такое происходит на каждой гонке, – подтверждает Алиша Прилипп, работающая на COTA в качестве автоспортивного менеджера. – Но, кстати, первое, что все команды устанавливают и подключают, это кофеварка. И в понедельник мне пришлось решать проблему, как подключить европейскую кофе-машину, которую, к тому же, уронили при распаковке. В сущности, просьбы, с которыми обращаются команды, не такие уж странные, просто всё происходит в последний момент.
Все привозят свои кофеварки, они не хотят пить наш кофе, поэтому им нужно, чтобы кофе-машины заработали немедленно».
Проблема в том, что в США напряжение в сети не 230 вольт, а 120 при частоте 60 Гц, тогда как в Европе принят стандарт в 50 Гц. Чтобы её решить, техасский автодром арендует три специальных генератора, которые подают электроэнергию в боксы команд.
За несколько месяцев до гонки Алиша Прилипп рассылает запросы командам, чтобы они составили списки того, что им необходимо. Запросы каждой оцениваются в немалую сумму, от $40 тысяч до $150 тысяч. И всё-таки иногда забывчивость их подводит, и возникают непредвиденные ситуации.
«Кто-то только что обратился ко мне с вопросом, могу ли я позвонить в Amazon и кое-что заказать? – рассказала Прилипп. – А в воскресенье вечером я помчалась в IKEA, чтобы купить для одной из команд столы. Вот чем приходится заниматься».
Какие-то запросы удовлетворить легко, с какими-то всегда возникают сложности, например, с жидким азотом или сухим льдом в индустриальных объёмах.
Отдельная проблема – организация питания команд. Все возят с собой своих поваров и требуют самое лучшее кухонное оборудование. По словам Дэвида Пейса, в этом году пришлось заказать для команд 15 очень дорогих электрогрилей производства компании Viking: «Эта техника лучше, чем та, что есть на кухне у меня или у вас. Профессиональное оборудование самого высокого класса».
Сразу после финиша Гран При США, оборудование команд максимально оперативно пакуется и отправляется на следующий этап – в Мексику.
«Как только стартует гонка, эти парни уже начинают всё разбирать, они даже не ждут клетчатого флага, ведь первый самолёт с грузами команд вылетает из Остина в начале шестого утра в понедельник», – сказал Пейс.
Вероятно, кофеварки будут запакованы последними, и можно не сомневаться, что это важнейшее оборудование ни одна из команд в Остине не забудет.