В Малайзии и Японии Пьер Гасли заменил Даниила Квята в составе Toro Rosso. В колонке для GPUpdate француз рассказал о двух первых Гран При в карьере и подготовке к финальному этапу японской серии Super Formula...
Привет всем!
В прошлые выходные я отдохнул дома во Франции, а теперь пишу эту колонку из Японии, где готовлюсь к финальному этапу серии Super Formula! После прошлой колонки я дебютировал в Формуле 1 за рулем Toro Rosso в Малайзии – это был напряженный период!
Получить приглашение участвовать в Гран При – это потрясающе. Из Японии я прилетел в Малайзию – как резервный пилот, а уже в Куала Лумпур в понедельник вечером я получил сообщение, что сяду за руль Toro Rosso в тот уик-энд. Я очень обрадовался – заснуть в ночь на вторник было непросто.
Утром пришло официальное подтверждение. Я очень обрадовался этой награде за всю напряженную работу и свои достижения до Формулы 1. Здорово, что всё это дало результат – я с нетерпением ждал начала уик-энда.
Гран При Малайзии получился сумасшедшим уик-эндом во всех аспектах: у меня было много дел до гоночного уик-энда – надо было выучить все процедуры. Конечно, я работал на тестах с Red Bull, но Toro Rosso – другая команда с другими сотрудниками, с другими инженерами, другой машиной – всё это мне пришлось освоить. У меня было много дел в дебютный уик-энд в Формуле 1, он получился суетливым из-за многочисленных интервью – с первого дня в паддоке до воскресного вечера после финиша гонки, у меня не было и пяти минут покоя!
В целом, уик-энд прошёл успешно, ведь всегда сложно прийти в новую команду даже не в середине сезона, а к концу года и, не поработав предварительно на тестах, провести первую гонку. Я старался полностью выложиться, сосредоточиться на работе, а заодно как можно больше узнать, работая с Карлосом Сайнсом. В квалификации я уступил ему полторы десятых и этим очень доволен. Учитывая нехватку опыта, я добился максимального результата. Я знал, что могу прибавить, но уступить Карлосу всего полторы десятых – это плюс.
Дебютная гонка – хороший и очень позитивный опыт. Хотелось бы побороться за более высокую позицию, но в Малайзии команде пришлось нелегко, мы сделали всё, что могли, а затем отправились в Японию – на Сузуку, где я уже выступал в этом году на этапе серии Super Formula.
Пожалуй, в Японии нам пришлось сложнее: я не чувствовал себя столь же комфортно за рулем, как в Малайзии, что было немного странно. В гонке мы кое-что выяснили, но это произошло слишком поздно. Там мы не смогли максимально использовать все сессии, а в квалификации мне не повезло из-за аварии Романа Грожана. Было обидно – я мог пройти во вторую часть квалификации, так что я немного расстроился.
Гонка снова прошла успешно. Я ехал в темпе обоих гонщиков Haas F1, хотя казалось, что в тот уик-энд они были быстрее. За 20 кругов до финиша я догонял Фелипе Массу, чтобы побороться за десятую позицию – у нас был шанс заработать очки. Но я заблокировал колесо в 11-м повороте. После второго пит-стопа я мог побороться с Массой за 10 позицию, но режим виртуального автомобиля безопасности не позволил заработать очки.
Я финишировал 13-м – могло быть и лучше. Мы не смогли полностью раскрыть потенциал машины в гонке, но в целом было много позитивных моментов – у нас неплохие перспективы в следующих гонках. Я многому научился, и это большой плюс. С каждым кругом я чувствовал себя увереннее и комфортнее, так что всё идет в верном направлении.
Мой первый опыт в качестве официального гонщика Формулы 1? Всё прошло более суматошно, чем я предполагал. По ходу уик-энда у меня было много дел – гораздо больше, чем я ожидал, не было и пяти минут на то, чтобы отдохнуть и посвятить себе какое-то время. Надо идти из одного места в другое, с одной встречи на другую: инженерные брифинги, пресс-конференции… Затем надо поесть, так что график плотный.
С точки зрения пилотирования всё прошло фантастически – здорово выступать за рулём машин нового поколения. Они очень быстры, особенно на первом секторе в Сузуке – это доставляет огромное удовольствие, настоящий восторг весь уик-энд. Я был счастлив с четверга по воскресенье! После двух этих уик-эндов я ещё больше полюбил Формулу 1.
Кроме того, я боролся на трассе с теми, за кем я следил по ТВ в 10-летнем возрасте. В это было сложно поверить. Я с детства мечтал попасть в Формулу 1 – с тех пор, как дебютировал в картинге. Я смотрел все гонки с участием Фернандо Алонсо, Льюиса Хэмилтона, Себастьяна Феттеля, Кими Райкконена. Выступать рядом с ними в Малайзии было интересно, но когда гаснут огни светофора, вы думаете только о скорости и результате, а не о том, кто ваши соперники. Но определенно проводить уик-энд с ними, давать интервью – это нечто особенное. Я получил удовольствие, всё прошло отлично – это удивительный опыт. Как я сказал, всё это заставило меня ещё больше полюбить Формулу 1!
Я рад вернуться в серию Super Formula в этот уик-энд, побороться за титул в финальной гонке сезона – это немного напоминает прошлый сезон в GP2! В прошлых гонках мы были в хорошей форме. Мне комфортно в машине, мы добились прогресса и должны быть быстры в Сузуке. Мы сделаем всё, чтобы выиграть титул. Это будет нелегко, на этой трассе мы уступаем Toyota, но если мы всё сделаем правильно и без проблем проведем уик-энд, то получим свой шанс.
Увидимся в следующий раз!
Пьер