19 октября в Лондоне пройдёт презентация автобиографии Дженсона Баттона Life to the Limit («Жизнь на пределе»), но уже сегодня в утреннем эфире радиостанции BBC 2 ветеран Формулы 1 рассказал об этой книге и даже намекнул, что собирается в следующем году вернуться за руль гоночной машины. Кстати, именно 18 октября 2009 года Баттон стал чемпионом мира...
Вопрос: Если вкратце подвести итоги вашей карьеры в Формуле 1?
Дженсон Баттон: У меня довольно странное чувство, мне кажется, эти 17 лет пролетели просто незаметно. Конечно, в целом всё сложилось замечательно, хотя должен признать, что пришлось сложнее, чем я мог представить. Я-то думал, что для успеха в Формуле 1 достаточно одного только таланта, данного тебе от природы, но выяснилось, что необходимы и многие другие качества.
Но, наверное, точно так же и в любом другом спорте. Ты дебютируешь в чемпионате мира, думая, что достаточно крут для того, чтобы выиграть титул, но быстро понимаешь, что это не так. Чтобы чего-то добиться, необходим постоянный напряжённый труд. Но книга в основном не о спортивных результатах, а обо мне как о человеке, о том, как мне приходилось меняться по ходу карьеры, чтобы выступать на высоком уровне.
Вопрос: Надо полагать, что теперь, когда ваша карьера завершена, вы просто радуетесь жизни и получаете от неё удовольствия?
Дженсон Баттон: Совершенно верно! Могу сказать, что этот год я, гонщик Формулы 1 в отставке, провёл очень весело и расслаблено, вспоминал разные периоды карьеры, анализировал сделанное, и это было самое подходящее время, чтобы написать книгу.
Вопрос: Правда ли, что окончательно распрощаться с Формулой 1 вы решили после Гран При Монако, где вы заменяли Фернандо Алонсо, в тот уик-энд выступавшего в Indy 500?
Дженсон Баттон: Да. Понимаете, я люблю пилотировать гоночные машины, и ездить по трассе в Монако – настоящее удовольствие. Но после той гонки я сказал себе: на этом всё! Было здорово вернуться за руль на один Гран При, тем более, такой особенный, но он стал точкой в моей карьере. В тот уик-энд я получил удовольствие, но осознал, что моё время в этом спорте подошло к концу. Пора двигаться дальше, и теперь я займусь чем-нибудь другим.
Вопрос: Книга получилась очень честная, читатели должны это оценить. Но какая из тем, которые вы в ней отразили, наиболее важная? Вероятно, те страницы, где вы рассказываете об отце?
Дженсон Баттон: Да, конечно. Вся моя гоночная карьера связана с отцом. И книга посвящена нашим с ним отношениям, а не только Формуле 1.
Вопрос: Ваша карьера продолжалась 17 лет – вы именно так и планировали?
Дженсон Баттон: Конечно, нет. Я помню, что когда в 1999 году подписал контракт с Williams, то проснулся на следующее утро с совершенно удивительным ощущением и сказал отцу: «Невероятно, теперь я гонщик Формулы 1!» Мы с ним отметили это дело, и он меня спросил: «До какого возраста ты собираешься выступать? Лет до 35-40?»
«Что ты, максимум до 30-ти!» – ответил я тогда. Но мне уже 37, и я завершил карьеру совсем недавно. Так что время летит, но остаются прекрасные воспоминания. Вот только когда выступаешь в гонках, тебе как-то не до воспоминаний, ты не можешь ими по-настоящему насладиться, потому что полностью сосредоточен на работе.
Вопрос: И чем вы собираетесь заняться теперь? Вы неплохо смотритесь на экране ТВ – может быть, видите себя телекомментатором?
Дженсон Баттон: Мне нравится работа на телевидении – наверное, потому, что я занимаюсь этим не слишком часто! (смеётся) Я действительно бываю на некоторых Гран При, и общаться с гонщиками очень интересно. Им, наверное, тоже приятно видеть бывшего коллегу, они раскрываются, ведут со мной откровенные разговоры – это здорово! Иногда у меня получаются хорошие интервью, но это не то, чем бы хотелось заниматься. Всё-таки я гонщик, и если оказываюсь на автодроме, мне сразу хочется сесть за руль. Так что в следующем году я буду выступать в одной из гоночных серий, но пока не могу сказать, в какой именно.
Вопрос: Не можете сказать, потому что не знаете?
Дженсон Баттон: Не поэтому. Я знаю, но контракт ещё не подписан. Лишь скажу, что в следующем году я буду выступать не в Европе…
Вопрос: Может быть, в NASCAR?
Дженсон Баттон: Нет, хотя это было бы весело! В основном я буду выступать в Японии, а также заниматься некоторыми другими проектами.