Короткий рассказ о предстоящем Гран При Мексики пресс-служба Ferrari начала со слов основателя компании, Энцо Феррари, более полувека назад сказанных в адрес Рикардо Родригеса де ла Вега, в те годы восходящей звезды мексиканского автоспорта.
«Я понял, что у него огненный темперамент, и что в его семье скорее предпочитают бензин, чем воду», – так говорил великий Коммендаторе о младшем из братьев Родригес, чью жизнь очень рано унесла смертельная авария на тренировке, предшествовавшей Гран При Мексики 1962 года. Оба брата в разное время выступали за Ferrari, и Педро тоже погиб на гоночной трассе, но девятью годами позже в ходе 200-мильной гонки на Норисринге.
Сегодня Скудерия в очередной раз вернулась в Мехико, на автодром, названный в честь братьев Родригес. Кстати, именно на этой трассе Джон Сёртиз, финишировав 2-м за рулём Ferrari в Гран При Мексики 1964 года, обеспечил себе чемпионский титул, а Ален Прост и Найджел Мэнсел завоевали победный дубль в 1990-м.
Главной особенностью мексиканского гоночного уик-энда является то, что город Мехико расположен на высоте 2300 м над уровнем моря, поэтому плотность воздуха там существенно ниже, примерно на 25%. Это способствует высоким максимальным скоростям, но двигателю приходится работать с повышенной нагрузкой. Современные силовые установки справляются с разрежением воздуха благодаря компрессору, однако вращаться турбине приходится быстрее, чем обычно.