В пятницу во время Гран При Мексики прошел традиционный брифинг пилотов, на котором они смогли обсудить действия на трассе и трактовку правил с Чарли Уайтингом. Обычно на таких брифингах ничего интересного не случается, но на этот раз там произошёл весьма любопытный обмен мнениями.
После гонки в Остине Макс Ферстаппен бурно возмущался полученным им штрафом за срезку поворота при обгоне Кими Райкконена. Причём Макс не спорил с тем, что действительно срезал этот поворот, но утверждал, что на протяжении уик-энда так делали многие, а наказание получил только он. Вопрос, однако, в том, было ли благодаря срезке получено преимущество – и Льюис Хэмилтон на брифинге в Мексике заявил, что в одном из эпизодов такое преимущество получил и Феттель.
Речь идёт об эпизоде после пит-стопа Феттеля, когда он пытался отыграть задел, созданный Хэмилтоном. Льюис останавливался позже, и если до пит-стопов отставание Себастьяна составляло пять секунд, то когда Хэмилтон вернулся на трассу, пилот Ferrari оказался практически вплотную за ним.
Хэмилтон утверждал, что это произошло в том числе благодаря тому, что Феттель срезал 19-й поворот, что обеспечило ему более высокую скорость, и что у Mercedes есть данные GPS, которые это подтверждают. Чарли Уайтинг с ним не согласился – по его информации, Феттель действительно срезал 19-й поворот, но никакого преимущества ему это не дало.
Стенограмма брифинга пилотов:
Льюис Хэмилтон: У меня есть вопрос. Сразу после моего пит-стопа Себастьян сознательно использовал широкую траекторию в 19-м повороте и согласно GPS отыграл много времени. Но никакого штрафа это не повлекло.
Чарли Уайтинг: Мы не увидели этого на секторе, что я только что объяснял Фелипе [Массе]. Мы увидели, что он проехал круг на 0,3 секунды быстрее, но это не секрет, это видели все.
Льюис Хэмилтон: Если вы увидели, что он проехал быстрее, значит, было преимущество, так что...
Чарли Уайтинг: Он проехал быстрее на 0,3 секунды по итогам всего круга.
Льюис Хэмилтон: То есть, он получил преимущество...
Чарли Уайтинг: Он проехал быстрее этот круг, но он не отыграл время в этом повороте, когда выехал за пределы трассы. В этом суть.
Льюис Хэмилтон: Мы можем прислать вам данные GPS, потому что в соответствии с ними всё совершенно не так. Я думаю, что он намеренно проехал этот поворот на 10 км/ч быстрее.
Чарли Уайтинг: Если посмотреть на фактическое время, которое он потратил на то, чтобы преодолеть расстояние от световой панели перед 19-м поворотом до световой панели перед 20-м поворотом, то оно было таким же, он ничего не отыграл. Именно таким образом мы судим подобные ситуации.
Интересно, что на брифинге присутствовал и сам Феттель, однако никаким образом не вмешивался в этот разговор. Позже он изложил Уайтингу свои идеи, как сделать так, чтобы пилоты не срезали повороты.