В Williams по-прежнему не могут определиться

После завершения шинных тестов в Абу-Даби мы приводили слова Падди Лоу, технического директора Williams, сказавшего, что они не собираются комментировать скорость гонщиков, принимавших в них участие, т.е. Роберта Кубицы и Сергея Сироткина. Мол, это сложная тема, а что касается вопроса о составе команды на следующий сезон, то: «Мы примем решение, когда будем готовы. Когда в нашем распоряжении будет вся информация, мы сможем об этом заявить».

Как пишет BBC Sport, тут действительно не всё так просто. Похоже, что в Williams планировали уже на этой неделе объявить о подписании контракта с Кубицей, но не смогли прийти к окончательному выводу, оценивая его скорость.

Гоночный репортёр BBC Sport Эндрю Бенсон предпринял попытку анализа ситуации, ведь складывается впечатление, что польский гонщик не смог убедить Williams в своей способности вернуться в Формулу 1. Как минимум, тесты не позволили команде составить полноценное мнение – как раз поэтому в Гроуве и решили не торопиться с подписанием контракта.

Свой лучший круг Роберт проехал за 1 мин. 39,485 секунды. Это на 0,9 медленнее, чем результат Фелипе Массы в квалификации в Абу-Даби, показанный четырьмя днями ранее. Но Кубица при этом ездил на более мягкой резине. Однако сравнивать эти два результата напрямую было бы некорректно, потому что они были показаны в разные дни, при разных условиях, на разных по составу шинах. Кроме того, режимы работы силовой установки при этом тоже наверняка не были одинаковыми.

Кубица проехал свой лучший круг на 0,1 быстрее Лэнса Стролла, работавшего на тестах во вторник на таких же шинах, однако в квалификации канадец уступил Массе около секунды.

Сергей Сироткин, впервые севший за руль Williams в среду, т.е. в тот день, когда ездил и Кубица, уступил поляку меньше 0,5 секунды, но российский гонщик работал на трассе днём, в условиях более высоких температур, что тоже сказывается на скорости, и на машине в это время стояли более жёсткие шины Soft.

Кубица же ездил на HyperSoft, а разница между этими двумя составами резины – порядка двух секунд. Таким образом, если сравнивать времена двух претендентов на место в команде, анализируя только те данные, которые достоверно известны, то получается, что фактически поляк оказался на 1,6 медленнее, чем Сергей. Команда не могла не обратить на это внимание.

Также Кубица показал своё лучшее время на короткой серии из трёх кругов, проехав их в квалификационном режиме около 18.00 по местному времени. Другими словами, в Williams действительно хотели проверить, сколь быстр будет Роберт в условиях, полностью соответствующих тем, в которых проходила квалификация в Абу-Даби. Впрочем, неизвестно, сколько топлива было в баке, а также нет информации о том, что говорил сам гонщик, комментируя свой круг, допустил ли он какие-то ошибки и смог ли в полной мере добиться эффективной работы резины.

Но вся эта информация, а также подробные данные о работе Кубицы в предыдущий день, была в распоряжении команды, и судя по всему, её экспресс-анализ не позволил принять на месте решение о целесообразности немедленного подписания контракта с поляком.

Как могут развиваться события, если в Williams откажутся от этой идеи? У команды довольно широкий выбор вариантов. Сергея Сироткина высоко ценят в Renault, где он работал два сезона в качестве резервного пилота, но в Формуле 1 российский гонщик не выступал, а в молодёжных сериях его лучшими достижениями были третьи места в GP2 в 2015-м и 2016-м.

В скорости и технической подготовке Сергея никто не сомневается, у него есть определённая финансовая поддержка, но если он станет напарником Стролла, то Williams получит двух далеко не самых опытных гонщиков – вряд ли это будет идеальным выбором.

В списке претендентов также есть имена Даниила Квята, Паскаля Верляйна и Пола ди Ресты, но ни один из этих гонщиков тоже не кажется очевидным вариантом, у каждого свои плюсы и минусы.

Квят – талантливый и быстрый профессионал, за плечами которого 72 Гран При, но репутация у него неоднозначная, ведь в Red Bull дважды отказывались от его услуг, сначала в 2016 году, когда из основной команды Red Bull Racing Даниила перевели в Toro Rosso, а затем осенью этого года окончательно прекратили с ним сотрудничать.

Верляйн, заработавший в прошлом сезоне пять очков за рулём медленной машины Sauber, на протяжении карьеры пользовался поддержкой Mercedes, но на этот раз Тото Вольфф дал понять, что не собирается влиять на решение Williams.

Есть и ещё один момент: Квяту и Верляйну по 23 года, а титульный спонсор Williams производит алкогольные напитки, и Martini больше бы устроило, если бы напарником Стролла был человек, достигший 25-летнего возраста, который бы в полной мере взял на себя рекламную нагрузку.

Таким образом, остаётся Пол ди Реста, которому 31 год, он выступал в Формуле 1 на протяжении трёх сезонов, хотя это было уже несколько лет назад. Но минувшим летом он без всякой подготовки заменил в Гран При Венгрии приболевшего Массу и, можно сказать, более-менее нормально справился со сложнейшей задачей.

В любом случае в Williams хотели бы заполучить самого быстрого из всех возможных кандидатов, причём такого, который смог бы помочь команде двигаться вперёд и реализовать амбициозные планы Падди Лоу. Проблема в том, что пока в Гроуве нет чёткого понимания, кто это может быть.

Текст: . Источник: BBC Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.