Фернандо Алонсо обычно общается с прессой на гоночные темы, и очень редко в текстах, ему посвящённых, речь идёт не о Формуле 1. Интервью, опубликованное в Bild am Sonntag, почти такой случай.
Журналисты немецкого издания решили поинтересоваться, что за человек скрывается под гоночным шлемом и комбинезоном?
«Даже в Испании меня знают только как гонщика, и это хорошо. А вообще я обычный человек, нормальный сын своих родителей, нормальный в общении с друзьями, – ответил двукратный чемпион мира. – Я знаю, сколько в супермаркете стоит молоко. В Лугано, где я живу, я сам хожу по магазинам. Мне нравится готовить, например, и в кино я тоже люблю ходить.
Обычно по утрам, если я просыпаюсь в хорошем настроении, тогда и мысли позитивные. Особенно в межсезонье или посреди недели, когда я свободен от каких-то дел. Но если я в состоянии стресса, то настроение уже хуже!
Чаще всего по утрам я составляю какие-то планы – покататься на велосипеде, позаниматься в спортзале. Я думаю о том, что мне предстоит сделать. Даже в межсезонье стараюсь не забывать о дисциплине.
Правда, ближе к концу сезона всегда чувствуется усталость. Если вам не на что рассчитывать в последних гонках – в США, Мексике, Бразилии и Абу-Даби – если вы в хвосте пелотона, то сосредоточиться бывает непросто.
Когда я на гонках, то хочется думать только о работе. Но за пределами Формулы 1 я сам бронирую авиабилеты, например, если мне нужно куда-то лететь по делам компании Kimoa, сам бронирую машины в прокатных конторах. Сравниваю цены, потому что собственные расходы я контролирую сам. Так что повседневные проблемы я решаю лично.
В основе всего – моя семья. С ней я делюсь всем, обсуждаю свои мысли, мечты, цели. Я ничего не делаю, не посоветовавшись с семьёй. Например, маме я звоню каждый день – или до того, как отправлюсь на трассу, или когда оттуда возвращаюсь. Вне зависимости от того, в каком часовом поясе нахожусь, и каким бы сложным ни был день, я всегда нахожу время пообщаться по Skype…»
Когда Алонсо спросили, не пора ли заняться чем-то другим, например, гольфом, ведь за плечами у него уже почти 300 Гран При, два чемпионских титула и сотни миллионов на банковском счёте, он ответил: «Конечно, я мог бы играть в гольф или заняться чем-то ещё. Но, по-моему, пока всё идёт так, как и должно идти. Не стоит пытаться круто изменить свою судьбу.
Где-то посередине сезона я уже начинаю думать о следующем годе. Когда наступает очередная гоночная неделя, уже в понедельник или во вторник я втягиваюсь в обычные дела и чувствую, что мне нравится всем этим заниматься. Гонки – это моя жизнь. Я не собираюсь завершать карьеру, пока есть силы её продолжать, пока организм не подаст сигнал: пришло время сменить занятие…»