Заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак на пресс-конференции в Москве раскрыл некоторые подробности финансовых обязательств организаторов Гран При России перед Формулой 1.
За право принимать этап чемпионата мира организаторы выплачивают десятки миллионов долларов, при этом сумма ежегодно возрастает на определённый коэффициент. Однако, по словам Козака, при перезаключении контракта в конце прошлого года удалось его снизить.
Дмитрий Козак: «Изначально в контракте было заложено ежегодное повышение стоимости в размере американской инфляции. Сейчас, после переговоров с владельцами Формулы 1, нам удалось уменьшить размер этого коэффициента. Называть точные цифры я не могу, но речь идёт о семизначном числе».
В 2014-м и 2015-м годах, когда проходили первые этапы Формулы 1, инфляция доллара составляла менее 1%, однако в 2016-м подскочила до 2% и на этом уровне держалась в прошлом году. Кроме того, Дмитрий Козак пояснил, что создание АНО «Росгонки» позволит изменить структуру финансирования российского Гран При.
Дмитрий Козак: «Государство больше не будет принимать участия в Гран При, ни организационного, ни финансового. Как вы знаете, раньше этим занималась "Омега", организация, подконтрольная Краснодарскому краю, и на край ложилась заметная финансовая нагрузка. Теперь созданы "Росгонки", цель – организация Гран При России и эксплуатация трассы.
Контракт с владельцами коммерческих прав Формулы 1 уже переоформлен, идёт процесс передачи на баланс "Росгонок". Принципиально изменилась и модель финансирования. Привлечены средства спонсоров, нам удалось полностью отказаться от бюджетных средств. Ключевую роль тут играют ВТБ и "Лукойл", при этом ВТБ – титульный спонсор Гран При. Кроме того, практически завершено формирование пула партнёров».