На специалистах по стратегии лежит большая ответственность – при столь плотной борьбе от правильных решений на командном мостике зачастую зависит исход гонки. Пресс-служба Renault Sport пообщалась с руководителем отдела стратегии Матьё Дюбуа, попросив его рассказать о своей работе...
Вопрос: За что вы отвечаете на своём рабочем месте? Что делаете?
Матьё Дюбуа: Вместе с ещё тремя специалистами в нашей стратегической группе, я отвечаю за подготовку и реализацию гоночных стратегий в режиме реального времени. Это подразумевает высокий уровень взаимодействия с другими инженерами на трассе и на базе, хорошее понимание различных факторов эффективности машины – шин, топлива, двигателя, аэродинамики и так далее.
Вопрос: Опишите типичный день на вашей работе...
Матьё Дюбуа: Главная особенность моей работы заключается в том, что у меня не бывает типичных дней! Время, когда я встаю, варьируется от 5:25 утра, когда я лечу из Парижа в Энстоун в те недели, когда нет гонки, до 14:00 во время гонки в Сингапуре. У меня нет постоянного времени, когда я должен работать. Стараюсь поддерживать себя простым кофе и лёгким завтраком, и когда мне не нужно носить командную форму, надеваю джинсы и рубашку.
Вопрос: Как вы оказались на этой работе?
Матьё Дюбуа: Я пришёл в Формулу 1 двадцать лет назад в Renault Sport и сначала занимался доводкой двигателей, работой на динамометрическом стенде, а затем тестами на трассе. В 2007-м я переехал в Энстоун в качестве инженера по тестам, а с 2008 по 2012-й работал стратегом. Затем я вернулся в Вири, чтобы работать над новой силовой установкой V6, но во время прошлогоднего Гран При Сингапура снова переехал, возглавив отдел гоночной стратегии в рамках реорганизации команды.
Вопрос: Каким был самый запоминающийся момент в вашей карьере?
Матьё Дюбуа: Когда Фернандо выиграл наш первый титул в 2005 году – это была ежеминутная битва от начала и до конца!
Вопрос: Худшая часть вашей работы?..
Матьё Дюбуа: Некоторые путешествия немного утомляют, но это часть моих обязанностей! Кроме того, у нашей работы есть что-то общее с разработкой двигателей – вы оказываетесь в центре внимания тогда, когда что-то идёт не так!
Вопрос: А лучшая?
Матьё Дюбуа: Когда всё идёт по плану и твои усилия вознаграждаются... Да, так тоже бывает!
Вопрос: Что вы делаете после работы? Как отдыхаете?
Матьё Дюбуа: На свободные выходные я часто езжу в Бретань, откуда я родом. Если позволяет погода, я лечу туда на небольшом самолёте.
Вопрос: Что вы делаете в свободное время перед сном?
Матьё Дюбуа: Во время гоночных уик-эндов таких моментов не так много, потому что я стараюсь сохранить свежесть для следующего дня. В остальное время мне обычно помогает хорошая книга. Со всеми этими путешествиями у меня есть простое правило от джетлага – спать, когда я устал, если это возможно!
Вопрос: Что насчёт плана "Б"? Если бы вы этим не занимались, то кем бы работали?
Матьё Дюбуа: Моей мечтой в детстве было стать пилотом самолёта.