Валттери Боттас лидировал в Гран При Азербайджана, но сошел с дистанции незадолго до финиша из-за взорвавшегося заднего правого колеса. Главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин рассказал, что в команде слишком поздно заметили обломки на трассе, повредившие шину, и не успели предупредить о них Боттаса.
Эндрю Шовлин: «Мы не предупредили его, потому что не видели обломки. Мы их заметили только тогда, когда он практически наехал на них. Мы увидели, что он приближается к ним, когда до наезда оставалось полсекунды или секунда – нам просто не хватило времени, чтобы предупредить по радио Валттери об обломках на трассе. Если бы мы увидели, то предупредили бы его, как делаем во время других происшествий.
Мы всегда стараемся говорить гонщикам, какой стороны трассы лучше придерживаться, чтобы избежать обломков. К сожалению, в этот раз оказалось слишком поздно. Жаль, что такое случилось с Валттери – он блестяще пилотировал весь уик-энд и отлично проводил гонку».
Шовлин также объяснил, что в команде не спешили проводить пит-стоп Боттаса в ожидании автомобиля безопасности: «В Баку достаточно высокая вероятность выезда автомобиля безопасности, и мы надеялись на его появление. Когда Себастьян Феттель заехал в боксы, он выпал из «окна автомобиля безопасности», поэтому если бы мы провели свой пит-стоп во время реального или виртуального автомобиля безопасности, то потеряли бы меньше времени и возглавили бы гонку.
В Ferrari надеялись, что этого не произойдет, но различные варианты стратегий – один из факторов, за счет которых можно что-то предпринять. На самом деле довольно сложно контролировать ход гонки, потому что с одной стороны вы пытаетесь избежать «подрезки», а с другой должны учитывать возможное появление автомобиля безопасности – невозможно сделать и то, и то. Именно в такие моменты и появляются возможности у тех, кто занимает второе место.
Если бы на трассе не появился автомобиль безопасности, мы бы провели пит-стоп примерно за десять кругов до финиша, поставив Валттери UltraSoft. Состав SuperSoft не сильно деградировал, так что мы могли столь долго оставаться на трассе, сколько хотели. За эти 10 кругов у нас было бы достаточно времени, чтобы догнать Себастьяна и побороться с ним за победу».