Со следующего года команды смогут расходовать 110 кг топлива на дистанции гонки вместо 105 кг в этом году, но не все с энтузиазмом восприняли эту идею. В Force India считают, что таким образом соперники Mercedes попытались оптимизировать производительность своих моторов. В Williams также раскритиковали это предложение.
«Это странное решение, принятое без обстоятельного предварительного анализа, – заявил технический директор Williams Падди Лоу. – В Формуле 1 появились гибридные технологии, чтобы повысить энергоэффективность не только двигателя, но и машины в целом. Ограничения в количестве топлива на гонку отвечали такой концепции, и этот параметр надо было учитывать при проектировании машины.
Если у некоторых команд больше проблем с расходом топлива, значит, они сами виноваты в том, что допустили ошибки при проектировании. Решение увеличить количество топлива на гонку возвращает нас к тому, от чего мы ушли, когда некоторые команды создавали менее энергоэффективные машины. Это наносит большой ущерб спорту».
Управляющий директор Renault Sport Racing Сирил Абитебул не согласен с такой позицией: «Экономия топлива не соответствует принципам Формулы 1. Наш спорт подразумевает, что гонщик будет постоянно атаковать, чтобы оказаться самым быстрым. Необходимость беречь двигатель, контролировать расход топлива и экономить ресурс резины – возможно, в этом суть других гоночных серий, но точно не Формулы 1. Мы не вернемся к обсуждению некоторых аспектов, в частности, экономии ресурса шин или ограничению количества моторов на сезон. Именно поэтому мы протестуем против ограничения расхода топлива и считаем, что этого быть не должно.
Критика со стороны Force India и Williams? Эти возражения исходят от команд, которые используют одинаковые двигатели, хотя в Mercedes ничего не говорят на эту тему. Я понимаю их позицию, но проблема энергоэффективности не исчезла. Расход топлива по-прежнему ограничен, а те моторы, которые наиболее эффективны сегодня, станут ещё лучше завтра. Увеличение количества топлива на гонку на 5 кг не потребует изменений в концепции силовых установок, поскольку их производительность должна остаться прежней.
Эти команды что-то потеряют? Это удивило бы меня. Если они используют всего 95 кг топлива, то сохранят преимущество в плане веса. Они смогут построить машину с меньшим топливным баком и получить преимущество в аэродинамике. Мы не должны спорить об этом».