Карлос Сайнс знает трассу Поль-Рикар по выступлениям в молодежных сериях, и её конфигурация ему нравится, хотя из-за очень широких зон безопасности, которые снижают уровень риска, ощущение скорости там притупляется.
Вопрос: Современный Поль-Рикар – новая трасса чемпионата, и не всем нравится её конфигурация, а также широкие зоны вылета. А что вы о ней думаете?
Карлос Сайнс: Лично мне конфигурация нравится, по-моему, здесь есть и сложные повороты, и сложные точки торможения – например, 10-й поворот особенно интересный, 11-й – тоже, есть и хорошие точки для обгонов. Разве что к пейзажу могут быть вопросы, ведь из-за этих широких зон вылета, разрисованных синими полосами, Поль-Рикар не похож на обычную трассу. Они снижают уровень риска, и ощущение будет уже не то.
Но сама конфигурация интересная, особенно заключительный сектор.
Вопрос: Сильно ли отличается эта конфигурация от той, которая вам знакома по гонкам Мировой серии Renault?
Карлос Сайнс: Это та же самая конфигурация, так что трасса мне знакома, но асфальтовое покрытие заменено, из-за чего немного изменился угол нескольких поворотов: 1-го, 5-го, 6-го и 15-го. Некоторые участки этих поворотов стали шире, но конфигурация в целом, по-моему, осталась прежней.
Вопрос: Поскольку трасса для всех новая, может ли хороший гонщик получить какое-то преимущество за счёт мастерства?
Карлос Сайнс: В Формуле 1 – нет, не думаю. Здесь все хорошие гонщики. Тем более, фактор риска на Поль-Рикаре сведён к минимуму и ты не боишься допустить ошибку. Результат будет зависеть от того, насколько хорошо ты проедешь круг, каждый сектор в отдельности и всё соберёшь воедино, а также поймёшь особенности поведения резины.
Вопрос: Что можно сказать о возможностях для обгонов на этой трассе?
Карлос Сайнс: В этом году вообще обгонять непросто, по-моему, обгоны мы видели только в Бахрейне и Китае, где был выбор между тактикой одного или двух пит-стопов. Если здесь тоже будет выбор между двумя тактическими схемами, то, вероятно, можно ожидать, что будут и обгоны. Если все выберут тактику одного пит-стопа, тогда их будет мало как и в нескольких предыдущих гонках.
Например, в Канаде я очень долго ехал в двух секундах позади Нико Хюлкенберга, а когда пытался подобраться ближе, чтобы воспользоваться DRS, машина просто начинала скользить. Если все на тактике одного пит-стопа, и у тебя нет возможности получить дополнительное преимущество за счёт свежих шин, обгонять очень сложно.
Поэтому в Формуле 1 прилагаются серьёзные усилия, чтобы внести коррективы в технический регламент следующего сезона, а также уже идёт подготовка к 2021 году. Посмотрим, насколько это изменит ситуацию.
Вопрос: Вы сказали, что в Формуле 1 все гонщики очень хорошие. Но, может быть, одна из проблем связана именно с этим? Ведь в прошлом в чемпионате выступали пилоты, разные по уровню мастерства, и одни проходили круги явно быстрее других…
Карлос Сайнс: По-моему, если посадить всех 20 гонщиков в одинаковые машины, то мы увидим очень интересную борьбу. Но в Формуле 1 всё устроено по-другому: разные результаты связаны с разными возможностями машин. Кстати, если бы не было шести гонщиков топ-команд, то между участниками средней группы развернулась бы очень яркая борьба, поскольку отрывы очень невелики. На самом деле, позади первой шестёрки борьба и так идёт довольно острая.
Так что, если у нас у всех будут равные возможности, чемпионат, по-моему, от этого только выиграет.
Вопрос: В Red Bull приняли решение поменять поставщика двигателей – для вас это что-то меняет?
Карлос Сайнс: Вряд ли это как-то повлияет на моё будущее. Если в прошлом году ситуация с двигателями действительно повлияла на моё будущее, то не думаю, что мои перспективы могут как-то зависеть от этого сейчас.
В Red Bull провели свой анализ, у них есть причины для такого решения, как спортивные, так и финансовые. На протяжении многих лет Red Bull и Renault прекрасно сотрудничали, но этот альянс в итоге распался – впрочем, в Формуле 1 всегда происходят какие-то изменения…
Вопрос: В следующем году мотористы Renault смогут полностью сконцентрироваться на работе с двумя командами – заводской и McLaren – но при этом вы потеряете отличный ориентир, которым раньше всегда была Red Bull Racing…
Карлос Сайнс: Да, это так, но наша команда прекрасно понимает, на каком уровне мы находимся сейчас, и нам больше не нужен такой ориентир. Мы и так знаем, над чем должны работать и в каких областях добиваться улучшений.
Вопрос: Но при этом ваше будущее зависит от решения Даниэля Риккардо – где он будет выступать в следующем году. Вы определитесь уже после этого?
Карлос Сайнс: Это верно лишь отчасти. Будьте уверены, я тоже буду влиять на собственное будущее, которое всё-таки больше зависит от Red Bull, а не от решения Риккардо. У Red Bull есть опцион на мои услуги, так что посмотрим, как будут развиваться события.
Вопрос: Вы уже как-то обсуждали с Red Bull следующий сезон?
Карлос Сайнс: Да, как это бывало и раньше. У меня сохраняются очень тесные отношение с Хельмутом Марко, с Кристианом Хорнером, и мы периодически общаемся, но конкретных переговоров о будущем не было, поскольку пока никто ничего точно не знает.
Вопрос: Что вы можете сказать об инфраструктуре автодрома Поль-Рикар?
Карлос Сайнс: По-моему, здесь всё очень здорово, уровень инфраструктуры невероятно высок, ведь этот автодром – один из самых современных в мире. Раньше это была тестовая трасса, однако и гонки здесь могут проходить весьма интересно. Мне очень нравится местность, где расположен автодром, я люблю юг Франции, но также надо подчеркнуть, что организаторы Гран При проделали впечатляющую работу.
Для Renault этот Гран При очень важен, так что программа уик-энда предельно плотная.
Вопрос: Вас ждут три гонки подряд, разделённые недельными интервалами – пришлось как-то менять подходы к составлению вашего графика и распределению времени?
Карлос Сайнс: Нет, я воспринимаю это, как обычные две гонки подряд, после которых пройдёт ещё одна дополнительная. Но я люблю гонки, поэтому не думаю об усталости, разве что необходимо будет сохранять предельную концентрацию на протяжении всех трёх недель.
А когда они закончатся, надо будет произвести своего рода перезагрузку, как-то перенастроиться, вернуться к нормальному питанию, возобновить занятия физической подготовкой, после чего приступить к подготовке к следующей серии из двух этапов подряд – немецкого и венгерского.
Но в предстоящие три недели все будут максимально собраны, и они пролетят так же быстро, как и первая четверть сезона – как-то даже не верится, что позади уже семь гонок…