В Барселоне Даниил Квят второй раз в сезоне вышел в финал квалификации. Гонщик Toro Rosso доволен результатом и рассчитывает заработать очки. Его напарник Александер Элбон показал двенадцатое время, но благодаря штрафу Даниэля Риккардо стартует одиннадцатым.
Даниил Квят (9-й): «Сегодня хороший день, я действительно доволен тем, как прошла квалификация. С начала сезона мы прогрессируем в квалификациях, и я очень доволен и своим выступлением, и выступлением команды. Мы на втором этапе подряд вышли в финал, а в Барселоне, где квалификация важна, продемонстрировали возможности машины и гонщиков.
Начало третьей тренировки оказалось сложным, но команда смогла сложить все составляющие после того, как поняла, что необходимо машине и мне. Сегодня машина хорошо управлялась, завтра мы постараемся сделать максимум возможного».
Александер Элбон (11-й): «Честно говоря, сегодня я допустил слишком много ошибок. Мы выглядели достаточно сильными на протяжении всей квалификации, но я попробовал иначе проехать пятый поворот, перестарался с атакой на входе, что привело к серьезному вылету на выходе. Поскольку шины очень чувствительные, оставшуюся часть круга я боролся с задними шинами и пытался удержать их в рабочем диапазоне, но они сильно скользили.
Жаль, что сегодня мне не удалось справиться. Мы знали, что могли побороться за выход в финал, но я квалифицировался двенадцатым, а стартую одиннадцатым. У меня хорошая позиция, и наш гоночный темп в пятничных тренировках выглядел достаточно быстрым».
Гийом Дезотё, главный гоночный инженер: «Третья тренировка прошла без проблем для обоих гонщиков. Сегодня наша главная задача заключалась в том, чтобы адаптироваться к прохладным условиям. Мы готовились к квалификации, а Алекс в конце сессии показал конкурентоспособное время.
Даниилу пришлось немного сложнее. Было очевидно, что нам нужно еще поработать, чтобы он стал доволен машиной. Учитывая, что он вышел в финал, думаю, мы добились своей цели.
В квалификации Даниил опередил большинство наших прямых соперников, а Алекс оказался не так и далеко. Борьба в средней группе вновь очень плотная, и инженеры отлично поработали, чтобы адаптировать машины к изменившемуся состоянию трассы, а также контролировали ситуацию с трафиком по ходу сессии.
На завтра мы рассматриваем разные варианты стратегии. Мы все проанализируем, чтобы выбрать тот, который позволит двумя машинами заработать очки. В пятницу мы демонстрировали конкурентоспособный темп на длинной серии кругов, и условия на трассе должны быть похожими на те, что были во второй тренировке, так что у нас могут быть хорошие возможности».
Тойохару Танабе, технический директор Honda F1: «Как и планировалось, сегодня на всех четырех наших машинах стояла силовая установка второй спецификации. Три из четырех машин вышли в финал, заняв четвертое, шестое и девятое места на старте. Элбону немного не хватило, но он стартует одиннадцатым, что не так и плохо. К тому же он сможет выбрать шины для старта.
В пятничных тренировках у обеих команд темп на длинной серии кругов был неплохим, так что мы рассчитываем всеми машинами финишировать на хороших позициях. На этот этап многие команды привезли новинки, но наша конкурентоспособность осталось на таком же уровне, на котором была в прошлых гонках. Разумеется, пока результаты не такие, к каким мы стремимся, поэтому продолжим модернизировать машину, чтобы сократить отставание».