На квалификации в Барселоне Валттери Боттас завоевал третий поул подряд, получив отличные шансы упрочить своё лидерство в чемпионате по итогам Гран При Испании. Льюис Хэмилтон оказался не так быстр, так как его батарея перед финальной сессией оказалась разряжена.
Валттери Боттас (1-й): «Ощущения очень хорошие. В каждой попытке в квалификации я находил возможность прибавить, понемногу тут и там, и в финале сумел собрать всё вместе и проехал очень хороший первый круг. Думаю, та версия машины, что мы привезли в Барселону, работает отлично, она очень быстра, особенно на третьем секторе. Спасибо команде, всем нашим сотрудникам в Брэкли и Бриксуорте.
В пятницу наш темп на длинных сериях был очень хорош, но в воскресенье может случиться что угодно. Мы с Льюисом оба хотим победить, так что я с нетерпением жду жёсткой, но честной борьбы».
Льюис Хэмилтон (2-й): «Сегодня я оказался недостаточно быстр и не смог полностью реализовать потенциал машины. Весь уик-энд с машиной были сложности, нужно будет внимательно изучить все детали, чтобы понять, как я могу улучшить свой темп. Валттери хорошо провёл квалификацию и великолепно отработал, так что заслужил поул.
Наш темп на длинных сериях выглядел неплохо, и мы надеемся, что завтра тоже будем сильны. Пока в этом году я неплохо стартовал, и мы надеемся, что так же будет и в это воскресенье, так как обгонять на этой трассе нелегко».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Мы привезли сюда много обновлений, приятно видеть, что они помогли нам прибавить. Валттери сегодня в отличной форме, он проехал очень хороший первый круг в финале квалификации, заслужив право оказаться на поуле.
Для Льюиса квалификация сложилась неудачно, он не смог должным образом зарядить свою батарею, когда во второй части квалификации вернулся в боксы, и из-за этого его первая попытка в финале оказалась не лучшей. Никто из пилотов во второй попытке не улучшил результат – температура трассы снизилась, а кое-где было грязно.
Здорово, что мы начинаем эту гонку с первого ряда, так как обгонять здесь нелегко. Оба наших пилота хотят победить, так что я уверен, что мы увидим на старте сражение между ними. Убеждён – оно будет честным».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер: «Занять весь первый ряд – великолепный результат, потенциал машины воодушевляет. С момента, как машина впервые выехала на трассу, все мы напряжённо работали, чтобы разобраться с некоторыми проблемами, которые у нас были, и есть ощущение, что мы быстро прогрессируем.
С утра машина демонстрировала хороший темп, но нужно было немного поработать, чтобы приспособиться к более холодным условиям на трассе. Нам повезло, что машину Боттаса удалось вернуть после его разворота, но, к счастью, она не получила повреждений, и в конце сессии он снова выехал на трассу и смог завершить подготовку к квалификации. Оба гонщика остались довольны балансом, и нам не нужно было вносить серьёзные изменения в настройки перед квалификацией.
В то же время квалификация не стала для нас простой прогулкой. Валттери достаточно чисто провёл сессию и проехал потрясающий круг, который принёс ему поул. Льюис в большей степени пострадал от трафика, что осложнило ему жизнь и помешало должным образом почувствовать машину и понять, как подготовиться к быстрому кругу.
Ему пришлось прервать последнюю попытку во второй сессии из-за жёлтых флагов в 12-м повороте, и из-за этого его батарея перед финалом оказалась не полностью заряжена. Мы выпустили его на трассу первым, чтобы он смог проехать круг так, как хотел, но это означало, что на быстром круге на его пути оказалось много машин, выехавших позже.
В финальной попытке трасса стала немного медленнее, кое-где на ней оказался гравий, так что мало кто смог улучшить своё время. Мы ожидаем завтра в гонке более высокую температуру асфальта, так что контролировать износ шин будет нелегко, но на длинных сериях в пятницу мы были сильны и надеемся, что так же будет и в воскресенье».