Майкл Маси о решениях, принятых на Гран При Германии

После финиша Гран При Германии гоночный директор FIA Майкл Маси прокоментировал наиболее важные решения, принятые в Хоккенхайме.

Вопрос: Сильный ли был соблазн дать старт позади автомобиля безопасности?
Майкл Маси: Уже после прогревочных кругов? На самом деле, решение зависело от условий на трассе. Мы его анализировали весь период, предшествовавший сигналу, который подаётся за 10 минут до старта. Вы не в курсе, что мы отправили на трассу медицинский автомобиль, и Алан ван дер Мерве проехал несколько кругов, после чего сообщил нам своё мнение, сказав, что состояние трассы улучшается.

Разумеется, мы также получали информацию от метеослужбы, обобщали все данные, после чего слушали радиообмен всех команд с гонщиками, чтобы узнать, что они думают. И в итоге нам было совсем несложно принять решение о старте с места.

За час до начала гонки на асфальте было ещё довольно много воды, потом, когда машины начали выезжать на стартовое поле, стало понятно, что состояние трассы улучшается – всё-таки по ней проехали двадцать машин плюс автомобиль безопасности. Это тоже помогло.

Мы оценили условия, количество воды на асфальте, интенсивность пелены брызг, которую поднимают колёса – все эти факторы учитывались. И затем, полагаясь на интуицию, приняли решение.

Вопрос: Что это было за решение о том, что Льюис Хэмилтон слишком медленно ехал позади автомобиля безопасности?
Майкл Маси: После которого никаких санкций не последовало? Объяснить будет непросто, но если коротко, то на первых двух кругах позади сейфти-кара вы должны уложиться в определённый интервал времени и только потом его догнать.

Аномалия заключалась в следующем: все уже были на третьем круге, поэтому могли догонять автомобиль безопасности, а Льюис был ещё только на втором и должен был придерживаться этого интервала, но все остальные машины, что были вокруг него, уже прибавили скорость. С такой аномалией мы раньше не сталкивались – у меня уже был разговор со спортивными директорами пары команд. На это стоит обратить отдельное внимание.

Вопрос: Значит, это своего рода программный сбой?
Майкл Маси: Нет, тут дело ещё и в формулировках регламента, не только в работе программы. Мы никогда раньше не были в подобной ситуации. Этим вопросом предстоит заняться IT-специалистам.

Вопрос: В гонке было много острых сражений, но никого не оштрафовали за опасную езду, за контакты между машинами…
Майкл Маси: Надо было принимать во внимание погодные условия и всё остальное. Единственный эпизод, по поводу которого у нас была долгая дискуссия, это инцидент между Пьером Гасли и Алексом Элбоном, произошедший под конец гонки. Но в целом, всё было корректно. И, по-моему, во всех последних гонках мы действовали последовательно, а там было немало эпизодов, в которых гонщики боролись колесо в колесо.

Вопрос: В Монако Макса Ферстаппена оштрафовали за то, что команда небезопасно выпустила его машину из боксов после пит-стопа…
Майкл Маси: Нет, ситуацию, которая была в Монако, стоит прояснить. Формально тогда это было квалифицировано как небезопасный выпуск машины, но по сути речь шла о том, что он спровоцировал аварию на пит-лейн. Чем это отличалось от сегодняшней ситуации с участием Леклера и Грожана? То, что произошло сегодня, было в чистом виде «небезопасным выпуском машины».

Позавчера, понимая, что гонка может пройти в сложных погодных условиях, мы обсуждали эту тему с менеджерами команд. Если все сразу свернут на пит-лейн менять шины, это может вызвать осложнения, но мы вновь действовали последовательно, и наше решение вполне соответствует предыдущим, принятым в подобных ситуациях. Команда, признанная виновной, оштрафована на 5000 евро.

Вопрос: Часто ли вам приходится конфликтовать со стюардами из-за решений, которые они принимают?
Майкл Маси: Я бы сказал, нет. Обычно наши мнения примерно совпадают. Кроме того, хотя мы знаем друг друга много лет, но регулярно проводим телеконференции, бывшие гонщики, которых мы привлекаем к работе стюардами, общаются друг с другом – можно сказать, что налажен постоянный обмен информацией.

Вопрос: В четверг у вас возникла проблема со стартовым светофором, после того как в него врезался автобус. У вас всегда есть запасной светофор?
Майкл Маси: Обычно есть.

Вопрос: А сломанный вы будете чинить? Он ведь, наверное, дорогой?
Майкл Маси: Очень дорогой. В конечном итоге, поскольку он состоит из отдельных блоков, то менять придётся только два из них, а не весь светофор. К следующей гонке мы его починим.

Вопрос: Продолжая тему старта: похоже, что было некоторое недопонимание из-за того, что считать моментом старта? В итоге он был дан с места, но до этого несколько кругов машины проехали за автомобилем безопасности, а затем на это количество кругов была сокращена дистанция гонки. Вам не кажется, что это стоило объяснить более чётко?
Майкл Маси: Все прогревочные круги всегда вычитались из общего числа, это давняя традиция. Разумеется, дело в том, что в баки заливается топливо из расчёта на определённую дистанцию, поэтому каждый прогревочный круг нужно вычесть. Опытные болельщики это знают, и вообще-то телекомментаторы должны это объяснять.

Вопрос: Какие изменения ожидаются на трассе Гран При Венгрии?
Майкл Маси: На выходе из 5-го поворота заменён поребрик, между 3-м и 4-м поворотами и в 7-м установлены новые защитные ограждения, кроме того, в 4-м и 11-м поворотах изменено расположение отбойников. Могу также сказать, что в Спа не будет никаких существенных изменений, заслуживающих упоминания.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.