Мы писали о том, что система условных баллов, предложенная FIA для доработки машин к следующему сезону, вызвала критику со стороны некоторых команд.
В целях экономии после начала пандемии в FIA ввели ограничения на доработку машин – команды омологировали машины 2020 года, чтобы использовать их в 2021-м, имея право доработать не более двух из 77 разрешённых компонентов.
Команды сами определяют, что именно хотят доработать, доработка каждого узла оценивается условными баллами, которых хватит на модернизацию двух небольших элементов машины или одного крупного.
В McLaren считают эту систему несправедливой, поскольку клиентские команды Racing Point и AlphaTauri сейчас используют детали машин Mercedes и Red Bull 2019 года, которые невозможно омологировать, а в следующем году перейдут на использование таких же решений 2020 года, прибавив в эффективности машины без расходования условных баллов.
На этой неделе спортивный директор FIA Питер Байер уведомил команды о том, что правило, позволяющее клиентам обновлять детали без использования условных баллов, не будет отменено, поскольку работа над машинами 2021 года уже ведётся. Выступая перед журналистами в пятницу, руководитель команды McLaren Андреас Зайдль заявил, что в команде продолжают поиск вариантов решения этой проблемы.
Андреас Зайдль: «Мы считаем несправедливым подход, при котором одни команды смогут дорабатывать машины, не расходуя при этом условные баллы, а у других такой возможности нет. Мы озабочены происходящим и обсуждаем этот вопрос с FIA. Посмотрим, в каком направлении будет развиваться ситуация в ближайшее время».