Карун Чандхок рассказал об особенностях турецкой трассы, на которой он в своё время выступал в серии GP2 и в Формуле 1. Ныне Карун успешно сотрудничает с британским телеканалом Sky Sport и считает Истанбул-парк одним из лучших современных автодромов.
Я с большим удовольствием вернусь в Истанбул-парк, где на этой неделе пройдёт Гран При Турции. Один из плюсов этого непростого сезона состоит в том, что в календаре появилось несколько великолепных трасс, в том числе стамбульская. Несмотря на все проблемы, связанные с пандемией, гонки в Муджелло, Портимао и Имоле порадовали и команды, и пилотов, и болельщиков.
Трасса Гран При Турции – один из лучших современных автодромов, появившихся в календаре Формулы 1 в 2000-х. Мне повезло, я выступал там в GP2 и Формуле 1 с 2007-го по 2011 гг., и мне всегда нравилось решать сложные задачи, которые ставит перед тобой Истанбул-парк.
Там есть очень быстрые секции, отличающиеся органичной конфигурацией, а также весьма заметные перепады высот. Но есть и хитрые медленные повороты, где нужно правильно действовать при смене направления движения, например 4-й, 5-й и 6-й, а также последний сектор круга.
В прошлом все много говорили о 8-м повороте, поскольку гонщикам там приходилось по-настоящему трудно, когда в квалификации они неслись там на полной скорости и на свежих шинах. Сейчас, когда машины стали шире, резина тоже, все 20 гонщиков спокойно будут преодолевать его, утопив педаль в пол.
Возможности для обгонов тоже должны быть неплохие. Разгон от 9-го в сторону трёх последних поворотов круга, где трасса идёт на подъём, довольно длинный. К тому же на этой части трассы часто дует сильный ветер, и если он будет встречным, это тоже может стать фактором, существенно влияющим на слипстрим и на обгоны.
В прошлом мы не раз были свидетелями интересных сражений, а порой там происходили разные коллизии, самой знаменитой из которых стало столкновение двух машин Red Bull Racing в 2010 году.
Я часто вспоминаю 2006 год, когда Льюис Хэмилтон, выступавший тогда в GP2, блестяще отыгрался после разворота, случившегося в самом начале гонки: он оказался 18-м, но финишировал вторым.
Результат на этой трассе довольно сильно зависит от мощности двигателя, поэтому я полагаю, что у машин с двигателями Ferrari могут быть проблемы. Зато гонщики Renault, вероятно, будут смотреться очень неплохо, учитывая, в какой форме эта команда была на таких трассах, как Сильверстоун, тем более Даниэль Риккардо в этом сезоне выступает очень здорово.
Но, конечно, надо полагать, что борьбу за победу и места на подиуме поведут гонщики Mercedes и Макс Ферстаппен.
Гонки на этой трассе не проводились уже давно, но сейчас там свежий асфальт, поэтому сцепление будет на очень низком уровне, как было в Портимао. Кроме того, Гран При Турции никогда не проходил в ноябре, поэтому стоит ожидать, что погода будет намного холоднее.
Поскольку командам предстоит собрать большой объём информации на тренировках, можно предвидеть, что в пятницу на трассе будет тесно!