В McLaren готовятся к этапу в Турции, где гонки Формулы 1 не проводились с 2011 года, что ставит перед командой и пилотами непростые задачи.
Ландо Норрис: «Гонка в Истанбул-парке в этот уик-энд станет для меня новым испытанием, поскольку там я ещё никогда не выступал, но уже предвкушаю встречу с этой трассой. Насколько я понимаю, там есть всё, что делает гонки захватывающими – это подтверждают и видео, которые я посмотрел онлайн.
Разумеется, когда люди говорят об этой трассе, они всегда упоминают 8-й поворот – проходить на полной скорости этот левый поворот с несколькими апексами на машинах современной Формулы 1 будет интересно и весело.
В середине пелотона идёт очень острая борьба, три команды (т.е. Renault, McLaren и Racing Point, претендующие на 3-е место в Кубке конструкторов) разделяет всего одно очко. Я знаю, что в предстоящий уик-энд все в McLaren приложат максимум усилий, чтобы выступить как можно лучше. Надеюсь, на этой трассе будет больше возможностей для обгонов, чем в Имоле, поэтому мы постараемся добыть побольше очков».
Карлос Сайнс: «Важно, что в последних гонках мы зарабатывали очки, ведь за 3-е место в Кубке конструкторов сейчас идёт безумно напряжённая борьба. Не припомню, чтобы в предыдущие годы она была такой острой. Мы не можем себе позволить упустить ни одного шанса, и в этот уик-энд будет важна каждая сессия.
Если мы сможем в полной мере использовать потенциал машины, начиная с пятницы и в ходе подготовки к квалификации, это может существенно повлиять на наше выступление в гонке. Важна каждая деталь, ведь до завершения сезона остаётся лишь четыре этапа, и мы должны сохранять максимальную собранность.
Вряд ли в начале года кто-то мог предполагать, что мы будем гоняться на трассе в Стамбуле, но здорово, что мы туда направляемся. Это ещё один автодром, новый как для меня, так и для многих других. Похоже, что там интересная трасса старой школы, где должны быть возможности для обгонов, и я надеюсь, что мы сможем устроить хорошее шоу для болельщиков и добыть хороший результат».
Джеймс Ки, технический директор: «Здорово, что мы возвращаемся на трассу, где в последние годы гонки не проводились. Последний раз мы были в Турции в 2011 году, и с тех пор прошло уже какое-то время. Это одна из тех трасс, где требуется отточенная техника пилотирования, но гоняться там очень интересно, хотя машины испытывают очень высокие нагрузки, особенно в знаменитом 8-м повороте с его несколькими апексами.
Сама трасса представляет собой сочетание среднескоростных и быстрых участков, при этом доминируют повороты, где скорости относительно умеренные, но также там есть и несколько длинных прямых. Одна из сложных задач, которые предстоит решать в этот уик-энд, состоит в выборе правильного уровня прижимной силы, ведь аэродинамика современных машин сильно отличается от того, что было в 2011 году.
Мы ожидаем, что результаты прохождения кругов будут лучше на несколько секунд, а некоторые повороты, которые девять лет назад считались медленными, теперь станут среднескоростными, так что нам предстоит во многом разобраться.
Насколько я понимаю, асфальтовое покрытие там новое, а это добавляет сложности, ведь ещё нужно понять, в чём его особенности. Новый асфальт часто бывает очень гладким, но при этом он не обеспечивает хорошего сцепления, и в течение уик-энда состояние покрытия может быстро меняться. В пятницу нам предстоит выяснить, как всё это отражается на работе резины, так что выбирать настройки будет непросто.
Сезон проходил по очень плотному графику, и его концовка приблизилась очень быстро. Гонки на незнакомых трассах ставили перед нами сложные технические задачи. Впереди ещё четыре этапа, и ставки высоки. У нас очень много работы, ведь мы одновременно готовимся к 2021 году, когда McLaren предстоит перейти на другие двигатели, а также, конечно, мы уже думаем о 2022 годе.
Вся команда заслуживает похвалы, ведь напряжённая работа продолжается, тем более если учесть обстоятельства, с которыми всем приходится иметь дело в этот период».