В пятницу Льюис Хэмилтон выразил общее мнение – гонщики с нетерпением ждали возвращения на интересную турецкую трассу, но скользкий новый асфальт лишил всех удовольствия от пилотирования. Валттери даже пошутил, что ему пригодился опыт, полученный в ралли...
Льюис Хэмилтон (4-й): «Ужасные условия. Трасса фантастическая, но я не понимаю, зачем тратить миллионы на замену асфальта. Я знаю, что она давно не использовалась, но может асфальт стоило просто почистить, а не тратить деньги впустую. А теперь получилось, что условия ещё хуже, чем в Портимао, где мы тоже гонялись на новом асфальте. Шины не работают. Трасса – как каток, вы не получаете удовольствия от круга. И я не думаю, что по ходу уик-энда в этом плане что-то изменится.
Такое ощущение, словно вы едете на сликах, а вокруг лужи. На разгоне можно внезапно потерять контроль над машиной, и всё происходит очень быстро. Температура шин намного ниже той, при которой резина начинает работать. Эти составы настолько жесткие, что они работают только в определённом диапазоне, и если их температура на 10-20 градусов выше или ниже, резина просто не работает.
Старый асфальт гораздо лучше работал, а здесь он блестит под солнцем – выделяются какие-то масла. Это ужасно!
Нам помогли бы более мягкие составы резины. Использовать шины Hard вообще неправильно, резина Medium работает так себе, а Soft – уже лучше. Если бы в Pirelli привезли более мягкие составы, то всё было бы лучше. Но трасса очень сложная – в восьмом повороте высокая нагрузка на правые шины... Возможно, с более мягкими шинами было бы немного лучше, чем сейчас, но всё так, как есть.
Я ничего не менял в машине – если шины не работают, вы не поймёте, что не так с балансом. Всё дело в шинах. За один круг можно отыграть секунду, потому что резина вдруг заработала в паре поворотов. Видно, что Red Bull Racing справились с этой проблемой, а нам надо выяснить, что изменить».
Валттери Боттас (3-й): «Нет сомнений, что опыт пилотирования раллийной машины на льду мне сегодня помог! В первой сессии поведение машины было далёким от того, к которому мы привыкли в Формуле 1, но получилось весело. В таких условиях было критически важно прогреть шины до рабочей температуры. Нечто похожее было во время зимних тестов, но сегодня условия оказались слишком экстремальными.
Сегодня удалось поработать только с одним комплектом Soft. Этот состав проще прогреть, он обеспечивает лучшее сцепление из всех трёх, но ему свойственно небольшое гранулирование. Посмотрим, как дальше будет складываться ситуация с резиной, но я считаю, что по ходу уик-энда состояние асфальта улучшится. Даже в третьей тренировке должно стать лучше, не говоря уже о квалификации.
Сегодня сложно делать какие-либо выводы о том, какая стратегия в гонке окажется оптимальной».