Макс Ферстаппен сошёл с дистанции Гран При Эмилии-Романьи, когда на его машине неожиданно разрушилась задняя правая шина, причём гонщик Red Bull Racing в это время ехал вторым, уступая только Льюису Хэмилтону.
Специалисты Pirelli провели расследование случившегося, и сегодня в ходе пресс-конференции в Истанбул-парке Марио Изола, руководитель автоспортивного подразделения итальянской компании, рассказал о выводах, к которым они пришли.
Марио Изола: «Мы провели расследование, изучив те фрагменты шины, которые смогли собрать, считая эту задачу приоритетной. На рабочей поверхности шины, а также на боковине, как с внешней, так и с внутренней стороны, были обнаружены порезы.
Мы полагаем, что причиной разрушения шины стало повреждение в центре беговой дорожки, которое привело к повреждениям корда и каркаса, из-за чего корд начал отслаиваться, и в определённый момент каркас уже не мог выдерживать нагрузок. После чего произошла потеря давления, и это все видели по ТВ.
Результатами нашего анализа мы поделились с FIA и с командой. Понятно, что если шина распалась на куски, проводить расследование было непросто, но из Имолы мы сразу отправили её в наши лаборатории в Милан.
Могу также подтвердить, что вместе с Mercedes мы изучаем состояние шины Льюиса Хэмилтона, которая не теряла давления, но по ходу отрезка дистанции увеличивался уровень вибраций. В данном случае, разумеется, у нас есть возможность всё проанализировать, поскольку мы располагаем целой шиной».