Льюис Хэмилтон и команда Mercedes решили напомнить болельщикам о том, как в прошлом году он выиграл квалификацию в Портимао, завоевав свою 97-ю поул-позицию. Когда об особенностях португальской трассы рассказывает семикратный чемпион мира, что может быть убедительнее и нагляднее?
Льюис Хэмилтон: «Всем привет из Портимао, из Португалии! Сейчас я расскажу вам о моём круге, который я проехал здесь в квалификации в прошлом году и завоевал поул.
Если честно, я не очень хорошо его помню, но об особенностях трассы рассказать смогу. Понятно, что всё начинается с разгона по старт-финишной прямой, которая здесь очень длинная, открываем DRS – старт здесь очень интересный.
Сначала короткий подъём, после чего под конец прямой трасса уходит вниз – это отличный участок. 1-й поворот очень сложный, там нужно вовсю атаковать, но при этом на выходе нельзя пересекать белую линию на поребрике.
Устремляемся в сторону 2-го поворота, но на торможении стараемся не заходить в него слишком глубоко, поскольку очень важно из него хорошо выйти на прямую. И опять надо помнить о границах трассы: на выходе из 4-го поворота нельзя полностью выезжать на обочину, выкрашенную в зелёный.
Затем торможение, по-моему, перед 6-м поворотом. Трасса здесь идёт под уклон, поэтому очень легко заехать в него слишком глубоко, но правильно выйти так же важно, как и зайти. В общем, найти правильный баланс непросто.
7-й поворот преодолеваем практически на полном ходу, входим в 8-й, где тебе не видно поребрика на выходе, и это немного безумный момент. Ты едешь, но как только оказываешься в средней части поворота, выясняется, что тебе не видно выхода из него – такая там конфигурация трассы. Разгоняться надо куда-то в сторону неба, и перед собой ты видишь только кокпит и шины. Дорога из поля зрения исчезает.
И тут ты устремляешься вниз, в сторону 9-го и 10-го поворотов, и трассу снова видно, но всё это происходит как-то неожиданно. И опять, когда ты приближаешься к 10-му повороту, машину на трассе надо расположить в момент, когда она ещё просматривается, потому что потом трассу опять не видно, и ты опять смотришь в небо.
Там мало каких-то ориентиров, неясно, где точка торможения, и сложно понять, насколько быстро машина входит в поворот, что сильно усложняет твою задачу. И вдруг поворот перед тобой открывается – остаётся только надеяться, что ты повернул руль на правильный угол, и машина правильно расположена на трассе.
Минуя среднюю часть 10-го поворота, ты опять не видишь выхода из него, поскольку трасса ныряет вниз. Это довольно сложный момент, поскольку можно запросто вылететь в гравий или на траву, или может оказаться, что машина неудачно расположена на трассе. Это одна из тех трасс, где сложнее всего найти пределы возможного.
Но конкретно на том круге я всё сделал правильно. Далее мы преодолеваем 13-й поворот, он тоже очень хитрый, там дует попутный ветер, и найти нужный баланс в двух последних поворотах тяжело, поскольку заднюю часть машины может сорвать с траектории. Если перестараться, действовать излишне агрессивно, можно потерять немало времени, корректируя занос.
Здесь главная задача – сохранить баланс, после чего в последнем повороте я выбрал траекторию поближе к внутренней обочине, чего в предыдущие дни уик-энда не делал. Из поворота снова выходим на старт-финишную прямую, причём довольно широко, и это очень важно, поскольку прямая длинная, и ты долго едешь на полном газу.
Тогда мне удалось завоевать поул, но, думаю, надо ещё поработать над определёнными аспектами пилотирования, чтобы добиться улучшений и более заметного преимущества».