Макс Ферстаппен выиграл Гран При Испании, но Серхио Перес, его напарник по Red Bull Racing, полагает, что у него тоже были шансы на победу, однако ему была предложена не самая предпочтительная тактика.
Макс Ферстаппен (1-й): «Можно сказать, что моя гонка состояла из двух половин, поскольку на первых 30 кругах меня преследовали неприятности. Начать надо с того, что я вылетел с трассы в 4-м повороте, причём это произошло совершенно неожиданно. У меня не было ощущения, что я тормозил позже, чем обычно, или пытался войти в поворот с более высокой скоростью.
Но сегодня на трассе дул сильный порывистый ветер, это застало меня врасплох, что, конечно, было не очень хорошо. Конечно, я несколько расстроился, когда из-за проблем с системой DRS я не смог опередить Джорджа Расселла, хотя борьба с ним была по-настоящему интересной. Это сейчас я вспоминаю нашу дуэль с улыбкой, а тогда, конечно, был не в лучшем настроении.
Если говорить о проблемах с DRS, то по ходу гонки я, конечно, мог что-то кричать команде по радио, но предпринять ничего было нельзя. Загоралась контрольная лампа, раздавался звуковой сигнал, затем я нажимал на кнопку, но система не срабатывала, и было понятно, что с ней что-то не так. В какой-то момент на прямой я, наверное, раз пятьдесят на неё нажал, но крыло просто не открывалось.
Я пробовал действовать по-разному: атаковал поребрик, не делал этого, пытался открыть крыло чуть позже, но система была просто сломана или работала с перебоями, так что с крылом однозначно была какая-то проблема.
Что касается нашей скорости, то надо реально её оценивать: нам не хватало темпа и на одном быстром круге, и на дистанции гонки. На первом её отрезке, пока я не вылетел с трассы, Шарль Леклер понемногу от меня отрывался.
Конечно, теперь мы лидируем в чемпионате, но нужно добиться максимальной надёжности, и мы должны попытаться немного прибавить. Но если говорить об итогах сегодняшней гонки, то для нашей команды всё сложилось очень здорово».
Серхио Перес (2-й): «Мне пока трудно переварить такие итоги гонки, но тактическая схема с тремя пит-стопами оказалась явно лучше, а также я думаю, что мне не удалось в полной мере эффективно реализовать вариант с двумя пит-стопами. Но в конце концов, для команды это идеальный результат. И когда мы выбирали тактику, было ещё неясно, какая тактика предпочтительнее.
После финиша я собираюсь поговорить с командой, поскольку хочу понять вот что: при моей тактике двух пит-стопов я мог ехать немного быстрее, и я не уверен, что всё было сделано так, как надо, ведь мне пришлось пару кругов ехать за напарником. Думаю, надо всем вместе разобраться, как действовать в следующих гонках.
На первом отрезке, когда я уступил Максу позицию, мне сказали, что он мне её вернёт. Поскольку я должен был проехать дистанцию с двумя пит-стопами, то чтобы она сработала, мне казалось, что я мог бы опередить Макса и Джорджа несколько раньше. Впрочем, вероятно, этого всё-таки было бы недостаточно.
Безусловно, я выступаю в гонках, чтобы бороться за победы, и думаю, что если бы для меня была выбрана тактика трёх пит-стопов, то я бы выиграл гонку. Но сейчас всё ещё начальная стадия сезона, команда набрала отличный темп, поэтому нам надо просто кое-что обсудить внутри коллектива.
Мне не о чем беспокоиться, могу сказать, что в команде замечательная атмосфера, и мне это очень нравится».