Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв проанализировал события Гран При Великобритании и раскритиковал Ferrari за принятые стратегические решения, которые, по мнению Жака, привели к потере победного дубля.
Жак Вильнёв: «Я увидел великолепную гонку в Сильверстоуне, которая изобиловала зрелищной борьбой не только на первом круге: гонщики бок о бок проезжали несколько поворотов подряд – на это было приятно посмотреть. Однако мне не понравились стратегические решения Ferrari, равно как и безумные люди, вышедшие на трассу.
Авария Гуаньюя Чжоу повергла в шок, но в итоге всё выглядело хуже, чем получилось на самом деле. Никогда не хочется видеть, как машины летят в защитные ограждения – момент был очень опасным, но Чжоу повезло.
Меня также шокировали фотографии протестующих, сидящих на трассе. Насколько глупыми нужно быть, чтобы не понимать, насколько такое поведение опасно для них самих и гонщиков? Машины едут со скоростью 300 км/ч, что несколько отличается от прогулки босиком по траве. Это просто смешно.
Разумеется, я должен сказать несколько слов о Ferrari. Что мне понравилось в гонке Леклера, так это то, насколько быстро он ехал с повреждённым антикрылом. Возможно, команде стоит пересмотреть конструкцию, потому что и со сломанной деталью машина не потеряла скорость.
Однако я не вижу логику в решении оставить Шарля на трассе на шинах Hard во время автомобиля безопасности. Из-за этого команда упустила победный дубль. Ferrari продолжает совершать одни и те же ошибки. Возможно, они надеялись, что Сайнс не пустит Хэмилтона, или опасались, что Хэмилтон не остановится, если Леклер заедет в боксы. Я понимаю злость Шарля после гонки – мы увидели ещё один пример консервативной стратегии.
Над чем Леклеру нужно поработать, так это над стилем общения с командой. Нет сомнений, что вчера Сайнс был медленнее, однако команда уверенно могла завоевать победный дубль. Леклер говорил с командой таким тоном, словно он уже назначен первым пилотом, хотя это не так, в том числе и по контракту.
Ещё слишком рано принимать подобные решения, ведь у Карлоса Сайнса есть шанс. Он заработал много очков, показав высокий результат – одна неудача Леклера, и Сайнс тоже будет участвовать в борьбе за титул. Слишком ранняя ставка на одного из гонщиков, когда оба имеют шансы на титул, может дорого стоить команде. В 1999-м Эдди Ирвайн отдал Михаэлю Шумахеру много очков, которых потом Эдди не хватило для победы в чемпионате.
Я не думаю, что Ferrari понравился тон Леклера во время радиопереговоров. Шарль просил принять решение, и команда его приняла: «Сайнсу дана инструкция повысить темп». Этого достаточно, чтобы прекратить дальнейшие переговоры по радио. Нет смысла болтать обо всём подряд, ведь всё это попадает в трансляцию, что не приносит Ferrari ничего хорошего. Такие вещи лучше обсуждать после гонки за закрытыми дверями.
В любом случае, главным итогом гонки стало усиление интриги в чемпионате, поскольку отрывы сократились. Кто знает, может, эта победа взбодрит Сайнса? Может, он начнёт чаще завоёвывать поулы и выигрывать гонки? И мне действительно интересно, как прессинг борьбы за титул повлияет на него.
Он умный и рассудительный человек за рулём хорошей машины. Некоторые ломаются под прессингом и снимают ногу с педали, тогда как другие в такой ситуации получают заряд энергии и их уже не остановить, как в случае с Максом Ферстаппеном.
Одно можно сказать наверняка: Карлос Сайнс больше не младший. Он – Карлос Сайнс».