Карлос Сайнс выиграл Гран При Великобритании, по ходу которого ему пришлось соперничать не только с Максом Ферстаппеном, но и с Шарлем Леклером, его напарником по Ferrari. Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен прокомментировал богатый на события уик-энд в Сильверстоуне и провёл параллели с собственной карьерой.
Но начал он с аварии китайского гонщика Гуаньюя Чжоу, произошедшей в первые секунды после старта – об этом инциденте будут говорить и писать ещё долго.
В FIA и командах чемпионата готовы к подобным авариям. Все системы безопасности сработали, и хотя машина Чжоу перевернулась вверх колёсами, и всё закончилось тем, что она оказалась между барьерами и сеткой, защищающей зрителей на трибунах от попадания обломков, гонщик не пострадал.
Авария была весьма впечатляющей, такие происходят, когда на трассе сталкиваются несколько машин. Безусловно, надо признать, что система Halo спасла жизнь гонщику Alfa Romeo или как минимум уберегла его от серьёзных травм.
После того, как в 2018 году эта система была внедрена по решению FIA, мы уже не раз видели, что Halo эффективно защищает гонщиков – например, так было в прошлом году в Монце, когда машина Макса Ферстаппена приземлилась на кокпит Mercedes Льюиса Хэмилтона.
Но то, что произошло в минувшее воскресенье, заслуживает особого внимания. Посмотрев видеозаписи инцидента и фотографии повреждённой машины, я увидел, что верхняя дуга безопасности, которая должна предохранять голову гонщика, была оторвана.
Несомненно, в Alfa Romeo и FIA проведут детальное расследование, выяснят, какие повреждения получила машина, и проанализируют всю имеющуюся информацию. Но главное, по-моему, в том, что когда она перевернулась и продолжала двигаться на высокой скорости, всё это время Чжоу был под защитой Halo, изготовленной из титана, и боковинами кокпита.
Halo довольно проста по конструкции, тем не менее, она спасает жизни. За её внедрение надо поблагодарить FIA, прежде всего её бывшего президента Жана Тодта, а также Чарли Уайтинга, которого уже с нами нет.
Говоря об итогах гонки, должен напомнить, что мне, как и Карлосу, пришлось семь лет ждать моей первой победы в Формуле 1, поэтому я понимаю, как он счастлив и какое облегчение испытал. Когда ты впервые выигрываешь Гран При, это очень важное достижение. Ты вдруг осознаёшь, что годы тяжелейшего труда и максимальной концентрации были не напрасны.
Карлос – популярный гонщик, у которого безусловно есть талант, но его неизбежно сравнивают с Шарлем Леклером, и он оказывается немного в тени напарника. Благодаря победе он сможет сбросить со своих плеч тяжёлый груз, прессинг станет меньше, и я ожидаю, что теперь у него прибавится уверенности в собственных силах.
Но в Ferrari колебались, выбирая тактику, и позволили Карлосу и Шарлю бороться друг с другом, из-за чего было потеряно время, и Льюис Хэмилтон уже начал их догонять.
Судя по радиопереговорам с гонщиками, итальянская команда пыталась помочь Шарлю выиграть, хотя его машина была несколько повреждена. По-моему, Карлос в той ситуации действовал блестяще, а потом в полной мере воспользовался преимуществом, которое обеспечивала свежая резина. Но если в Ferrari во второй половине сезона хотят соперничать с Red Bull Racing, они должны более чётко действовать при выборе тактики.
Напоследок мне хотелось бы отметить мастерство, которое продемонстрировали многие гонщики. Наблюдая за острым соперничеством Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена, Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона, я думал, что это лучшая реклама Формуле 1, ведь они сражались яростно, но корректно, оставляя друг другу ровно столько места на трассе, сколько было необходимо. По-моему, в современной Формуле 1 выступают профессионалы высочайшего уровня.